Архив Заявка в команду Календарь Справка Гарант-сервис Руководство форума Правила форума Обратная связь/контакты
Вернуться   WM-FORUM.NET.RU > Бизнес-форум по отраслям и тематикам. > Предпринимательство > Создание бизнеса

Важная информация!

Создание бизнеса Создание бизнеса с нуля.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.12.2017, 23:17       #1
JOY
«Член клуба WM-Forum»
«Пропавший без вести»
 
Аватар для JOY
Дополнительная информация
По умолчанию Почему ваше качество – пустой звук для ваших будущих клиентов


Недостаточно хорошо делать свою работу, чтобы получить много покупателей и заказчиков. Люди ориентируются совсем на другие сигналы.

Во времена Альфреда Маршалла было логичным отслеживать зависимость между объемом спроса и конкуренцией всего одним фактором – ценой. Тогда действительно преобладали методы ценового соперничества, это объяснялось неизменностью ассортимента и качества товаров/услуг. Сейчас все протекает сложнее, даже появилась неценовая конкуренция. В итоге потребитель выбирает одну из двух дорог: или покупает пока не повезет, например, заказывая дизайн, или, чтобы получить максимально возможную выгоду, ориентируется на такой сигнал, как качество продукта. Я остановлю ваше внимание на втором, более логичном пути.

Что значит качество для клиента


Еще Филип Котлер говорил, что клиенты благосклонно относятся к товарам и услугам хорошего качества, продаваемым по умеренной цене. Но что такое «качество» в представлении потребителей? Это понятие во многом эфемерное. Мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо формируется под действием внутренних убеждений каждого конкретного человека. Вот восемь сигналов, которые потенциальные клиенты в той или иной степени учитывают при оценке качества товара или услуги.

1. Цена

Чтобы у целевой аудитории сложилось первое впечатление об продукте, ей достаточно взглянуть на ценник. Логика очень простая: проще предположить, что в более высокой цене отражаются затраты на повышение качества, чем оценивать услугу по всем имеющимся характеристикам. Кстати, согласно исследованию рынка платных медицинских услуг Краснодарского края, 62,7% опрошенных предпочитают платные клиники, так как считают, что там оказывают более качественную медпомощь.

И еще. Если компания поднимает цену и продажи идут, то складывается впечатление, что получаемая польза того стоит.
У людей уже выработался неосознанный механизм реагирования на связку цена/качество. Эксперимент Джеффри Дж. МакКоннелла тому подтверждение. Его участники выбирали между мнимыми марками пива: во всех бокалах было одно и то же. Но они выразили готовность платить больше за напиток, который, по словам организаторов исследования, был более качественным. Ничто не мешало понять отсутствие разницы, просто попробовав пиво. Но что есть, то есть. Поэтому недобросовестные компании берут дорого за посредственное качество.

2. Бренд

В представлении людей живет убеждение: бренд = хорошее качество, а безымянный аналог = сомнительное качество. Поэтому люди соглашаются на некую наценку за бренд, чтобы взамен получить следующее:

- Уверенность в правильности выбора. Куда проще отдать свою проблему в руки компании, о которой сказано так много хорошего, чем какого-то ООО «Придумайте сами».
- Экономию сил при сравнении игроков рынка. Можно сопоставить условия, предлагаемые двумя-тремя ведущими компаниями, и не зацикливаться на анализе десятка, а то и большего числа компаний.
- Статусно-ориентированные покупатели вместе с фирменной услугой приобретают дополнительное качество – повышение своего социального статуса.

Лучше всего силу бренда иллюстрирует пример из сферы товаров – исследование Pepsi Challenge 2003 года. Во время дегустации напитков из необозначенных стаканчиков люди отдавали предпочтение Pepsi, а когда им сказали, где что налито – большинство заявило, что им понравилась Coca-Cola, а не Pepsi.

3. Личная шкала критериев оценки

У всех разные требования к качеству одних и тех же услуг. Все зависит от осведомленности, личных вкусов, предпочтений, ожиданий, а также условий потребления.
Чем меньше человек знает об услуге, и чем больше он спешит, тем поверхностнее он оценивает качество. Например, через месяц после монтажа керамогранита может оказаться, что под некоторыми плитками есть пустоты. Это ошибка монтажников, которую можно было выявить при приемке работы, простучав пол.

4. Реклама

- Для человека, который стоит перед проблемой выбора, хорошая реклама – это сигнал:
скрытой окупаемости (только продукты высокого качества могут окупить такие вложения);
- эффективности (лишь успешные компании могут себе позволит делать рекламу);
- о долгосрочных намерениях производителя (реклама окупается только через какое-то время);
- о неявных свойствах товара или услуги (дополнительная информация помогает находить лучшее решение проблемы).

Все эти сигналы тоже ассоциируются с качеством в рамках определенной ценовой категории. Конечно, если вы встретите рекламу такого типа: «Audi – нет, Nissan – нет, «Запорожец» – да», – то она вызовет только смех.

5. Гарантии

Чем больше гарантий и чем надежнее они, тем качественнее кажется продукт. Конечно, есть люди склонные к риску, они не откажутся от услуг неизвестного качества, например, от расширения балкона свыше допустимых нормативов. Но такие заказы, в основном, находятся за рамками законов.

6. Среда для сбыта

Тут все просто: удобный сайт, красивый офис, представительный стенд на выставке... Все это связывается с хорошим качеством, ибо под красивой оберткой мало кто ожидает увидеть посредственный продукт. Например, я при выборе кафе обращаю внимание на чистоту и аккуратность интерьера. Все это формирует мое первое впечатление о заведении, которое чаще оправдывается, чем нет.

7. Качество информационного обеспечения

Сюда относятся четко прописанные условия сотрудничества, блоги, прайсы, коммерческие предложения, шаблоны договоров и все, что способствует просвещению целевой аудитории. Даже согласно модели «рынка лимонов», чем больше качественной информации человек получает перед покупкой подержаного автомобиля, тем меньше потом он тратит на его ремонт.

8. Сервис

Речь о трех факторах:

- Доступность и срочность выполнения услуги (приобретения товара). Например, по результатам исследования, проведенного в 2010 году департаментом корпоративного управления Минэкономразвития России, 69% заказчиков считают, что соблюдение сроков оказания услуг – это один из важнейших признаков качества -работы оценщика.
- Квалификация персонала.
- Вежливость.

Качество не в продукте, а в его восприятии

Компания может сколько угодно бить себя в грудь, доказывать, что у нее самые качественные услуги или товары, и при этом не получать от работы приемлемой отдачи. Качество кроется не в продукте, а в его восприятии. На представление о качестве влияет целый ряд сигналов, многие из которых имеют маркетинговую природу. Какой именно сигнал зажжет лампочку – зависит от конкретного человека, но цена и бренд, чаще всего, занимают лидирующие позиции.

Надо одинаково налегать на продвижение сложных продуктов и улучшение их истинного качества – того, которое лишено субъективной оценки клиентов. Дело в том, что производитель и потребитель по-разному воспринимают качество. Из-за недостаточного понимания всех тонкостей у клиентов формируется несколько искаженная картина, на основании которой они и принимают решение о покупке. Бизнесу остается только помогать потенциальным клиентам увидеть их продукт в лучшем свете.

Желаю, чтобы в вашем бизнесе всегда царило правильное представление о том, чего хотят потребители, как они оценивают отдельные компоненты вашего продукта! Тогда у вас получится выстроить идеальную цепочку: Потребительские ожидания → Их восприятие руководством → Формирование и реализация стандартов качества → Распространение информации о пользе и качестве предоставляемых вами услуг → Мониторинг ситуации.
JOY вне форума  
Понравился пост? Поделись с друзьями!
Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 13.12.2017, 12:31       #2
Lida
«Полноправный участник WM-Forum»
«Пропавший без вести»
 
Аватар для Lida
Дополнительная информация
По умолчанию

Но все таки и вопреки всему, новые продукты и бренды появляются на рынке, значит есть рисковые люди )))
Lida вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2017, 19:16       #3
Flora
Модератор
«Администрация WM-Forum»

 
Аватар для Flora
Дополнительная информация
По умолчанию

Мне особенно понравились второй и четвертый пункт. Думаю, они вдвоем в совокупности всего остального стоят.
С рекламой вообще как... Если человеку что-то не нравится, то последний и самый уничижительный аргумент против услуги или товара: "Они даже на рекламу зажали, не удивительно, что у них все так плохо!".
Flora вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
10 грехов, за которые я ненавижу клиентов JOY Создание бизнеса 32 18.08.2019 19:52
2 типа сложных клиентов, которых врагу не пожелаешь! JOY Создание бизнеса 1 03.12.2017 18:11
Как определить, была ли ваша рекламная кампания в социальных медиа успешной? JOY Все о социальных сетях 0 03.12.2017 14:30
Взаимовыгодное сотрудничество по регистрации! WM-FORUM Взаимопомощь 5 02.11.2017 15:44
51 Способ получения новых клиентов Richman SEO 6 14.10.2017 19:26


Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT +3.


Forum powered by vBulletin ®. 2000 - 2024 ©, vBulletin Solutions, Inc.

WM-FORUM.NET.RU © 2024 | WM-FORUM ®, Ltd. | Все права защищены.
391 Sutter Street, Office 302, San Francisco, CA 94108, USA.

По всем вопросам пишите на: info@wm-forum.net.ru
Все материалы добавляются пользователями. При копировании материалов форума активная ссылка на сайт обязательна.
Сайт может содержать контент не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Контент 18+

digitalocean

Перевод: zCarot

Рейтинг@Mail.ru