Архив | Заявка в команду | Календарь | Справка | Гарант-сервис | Руководство форума | Правила форума | Обратная связь/контакты |
|
Facebook Все о социальной сети Facebook. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
30.01.2018, 23:19 | #1 | |||
«Член клуба WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Продвижение в Facebook - больше нет!
В этом разделе уже упоминалось о том, что [Только зарегистрированные и активированные пользователи могут видеть ссылки] , уважаемая Oxana Fill подняла тему, которую я хочу продолжить.
Забудьте все, что вы знали о продвижении в Facebook! Бизнеса и СМИ в лентах пользователей соцсетей в 2018 году станет еще меньше. Как заниматься маркетингом после того, как Марк Цукерберг объявил о приоритете личного контента над общественным? Капитализация Facebook перевалила за полтриллиона долларов, но у самой соцсети проблемы. Вовлеченность аудитории падает. Время, которое проводит пользователь в соцсети, – тоже. А еще fake news и русские хакеры. Из площадки для общения Facebook превращается в платформу для пассивного потребления контента про «16 любопытных фактов обо всем на свете». В начале 2018 года Марк Цукерберг прямо заявил, что соцсеть должна развернуться и обратиться к корням – социальному взаимодействию между друзьями и родственниками. Профессионального контента от бизнеса и медиа слишком много, и он будет пессимизирован. Этот разворот уже обошелся компании падением капитализации на $3 млрд, но, похоже, курс определен окончательно. Три самых очевидных вывода из ситуации 1. Мы это уже слышали. Марк говорил почти то же в 2016-м и даже раньше. Возможности для органического охвата, которые есть у бизнеса на Facebook, снижаются каждый год. Это происходит системно, и нет никаких оснований полагать, что когда-нибудь тренд изменится. 2. Цукерберг прав. Крайне неприятно, что надо платить, чтобы показать новость тем, кто и так подписан на вашу бизнес-страницу. Но иначе вся пользовательская лента окажется захваченной маркетологами и эсэмэмщиками – шумом, который отвлекает, раздражает и убивает любое желание находиться в Facebook. 3. Еще печальнее то, что усталость от СМИ – тоже реальность. Пользователям интереснее смотреть фотографии со свадьбы друзей, а не в сотый раз читать о перипетиях процесса над Улюкаевым. Социальная сеть «ВКонтакте» сплошь завалена глупыми публикациями от топ-пабликов и репостами на них. Листать новостную ленту там попросту невозможно. Проще говоря, люди устали от профессионального контента – журналистов, пиарщиков, маркетологов. Это факт. Их присутствие в ленте (даже рекламное) будет снижаться. Уже сейчас в Facebook органические охваты некоторых страниц составляют статистическую погрешность – 1-3% от общего числа подписчиков. Есть ли возможность увеличить этот показатель? Да. Цукерберг прямо говорит, что контент, который обсуждают, – в приоритете. Комментарий – это новый лайк Лайк и переход по ссылке – пассивное вовлечение, а комментарий – активное. Дискуссии, обмен мнениями – это то, ради чего Facebook и создавал свою платформу. Чтобы стимулировать такую активность, компания запускает новую игрушку – Party, предоставляющую возможность одновременно смотреть и обсуждать видео с друзьями. Откройте бизнес-страницу вашей компании. Многое ли из обновлений хочется обсуждать? Один из мощных способов пробудить активность – публиковать посты с выраженной субъективной оценкой. «Я считаю, что работают подолгу только бедные» – высказывания такого типа обычно имеют по несколько десятков комментариев. Правда, задачи для бизнеса они решают не всегда. Мне лишь остается пожелать вам найти собственную формулу. Что будет с SMM? - Контент-планы, рубрикаторы и прочую чепуху нужно выбросить на помойку. По крайней мере, в Facebook. Да и во «ВКонтакте». Классический план с новостями, фан-контентом и обзорами – устаревшая чепуха, которая бизнесу ничего не даст. Исключения есть, но это единицы. Если не знаете, как вовлечь пользователя в диалог или хотя бы заставить поделиться постом, – не тратьте силы. Лучше сфокусируйтесь на таргетированной рекламе. - Если расходы на маркетинг в 2018 году нужно подрезать, SMM – одно из тех направлений, которое стоит рассмотреть в первую очередь. - Если есть возможность продвигать бизнес через личный бренд руководителя или владельца компании – нужно поступать именно так. Публикации от конкретных людей априори получат больший охват, чем посты, сделанные от имени публичных страниц. - И возрастет спрос на вовлекающий контент. Вопрос, сколько публикаций сделает подрядчик или фрилансер на SMM, станет неактуальным. Гораздо важнее, умеет ли он находить отклик у аудитории. От этого будет зависеть успех не только в органике, но и в платном продвижении. - Какие платформы лучше всего подходят для SMM в сложившейся ситуации? Я считаю, их две – YouTube и Instagram. Например, Instagram, несмотря на внедрение умной ленты, все еще позволяет бизнесу получить неплохой органический охват и к тому же обладает хорошей платежеспособной аудиторией. - Что касается VK и «Одноклассников», то платный пост в популярном паблике в сто раз дешевле и эффективнее, чем попытка набрать подписчиков самому. Это верно для 99,99% бизнесов. SMM-2018 от Facebook Главная задача бизнеса в соцсетях – быстрый и безупречный сервис. Команда Facebook дает понять, что переносит часть взаимодействия бизнеса и потребителей в мессенджеры. Бизнесу не нужно атаковать клиента бесполезной чепухой с акциями и лайфхаками в режиме 24/7. Важнее оперативно ответить на вопросы, помочь сделать правильный выбор, уточнить ситуацию с доставкой. Поэтому в 2018 году мессенджер WhatsApp (также принадлежит Facebook) обзаведется бизнес-версией, которая поможет решать эти задачи. Что будет со СМИ? Ничего хорошего. Рекламная модель с продажей трафика – малоперспективная история. Особенно если вы инвестируете в контент и авторов, а не создаете паблик с чужими картинками. Если нужна позитивная повестка, то мне близка позиция Криса О’Брайна из Venturebeat. Комментируя недавние изменения в Facebook, он приводит в пример звукозаписывающие компании, которые уже столкнулись с ситуацией, когда платный контент (музыкальные альбомы) внезапно стал распространяться в сети свободно. Заставить Facebook и Google платить за использование статей и репортажей от СМИ кажется утопией. Но если интернет-гиганты платят сотни миллионов долларов звукозаписывающим лейблам за лицензирование прав на использование музыки, то почему с медиа эта ситуация кажется невозможной? Уже сейчас Европарламент активно работает над этой инициативой. Вот, что написано в открытом письме, опубликованном крупными европейскими издателями в январе 2018 года: «Ни Google ни Facebook не имеют редакций. У них также нет команды репортеров в Сирии, рискующих своей жизнью, чтобы показать истинное лицо войны. Нет и постоянного бюро в Зимбабве, которое расскажет об отъезде Мугабе. Нет журналистов в Мьянме или Камеруне. Нет видеорепортеров и фотографов. Нет команды редакторов, которая планирует, проверяет и перепроверяет факты…». Но бенефициарами всей этой работы становятся две IT-компании. Если говорить о том, что можно сделать на локальном, а не национальном уровне, то переход на платную подписку и некую клубную систему – единственный хоть сколько-нибудь надежный способ обрести финансовую независимость. Предлагаю объединяться на WM-Forum!!! ))) |
|||
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.07.2018, 12:35 | #2 | |||
«Отчаянный искатель на WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Хорошая информация спасибо.
|
|||
|
29.05.2019, 16:19 | #3 | |||
«Отчаянный искатель на WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Полезно, спасибо=)
|
|||
|
07.08.2019, 23:03 | #4 | |||
Заблокированный...
|
буду знать спасибо.
|
|||
|
07.08.2019, 23:19 | #5 | |||
«Участник WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Информация очень полезная! Скоро не будет и Фейсбука, сложно в нем сидеть.
|
|||
|
Метки |
facebook продвижение , фейсбук |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Бесполезное SEO: 7 случаев, когда продвижение сайта не работает | JOY | SEO | 4 | 26.02.2019 19:25 |
Продвижение ссылками. | WM-FORUM | SEO | 10 | 04.03.2018 12:36 |
Статейное SEO или продвижение статьями. Статейный прогон. | WM-FORUM | Продвижение статьями | 0 | 24.01.2018 21:53 |
Facebook снижает охват страниц? Есть ли причина для паники и как сохранить видимость в ленте | Oxana Fill | 1 | 22.01.2018 12:34 | |
Facebook Inc. потребовала передать ей безвозмездно домен facebook.ru | Richman | Доменная индустрия | 1 | 04.09.2017 23:39 |