Архив | Заявка в команду | Календарь | Справка | Гарант-сервис | Руководство форума | Правила форума | Обратная связь/контакты |
|
Создание бизнеса Создание бизнеса с нуля. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
30.03.2019, 18:32 | #1 | |||
«Новичок на WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
О ЮРИДИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ
По просьбе редакции одного специализированного журнала написал статью о юридическом бизнесе и о том, каким критериям должен соответствовать "качественный" юрист. Пытался максимально смягчить и обойти острые углы ( журнал-то серьёзный, зачем серьезному журналу что-то обострять и накалять), но все равно завернули. Хотя, на мой взгляд, ничего такого крамольного в статье нет.
Раза в три сократив количество букв, выкладываю ее здесь. Никогда не скрывал, что юридического образования у меня нет ( по образованию я менеджер, а аспирантуру закончил по курсу отечественной истории) и за 10 лет работы в юридическом бизнесе я ни разу не предпринял попытки его получить. Адвокатом или судьей я становиться не собирался , а для руководства юридической фирмой это образование совсем не обязательно. Потому что юридический бизнес - это прежде всего бизнес. И работает он по общим для любого бизнеса законам. (Конечно, с поправкой на специфические суверенно-демократические реалии)... Если вы решили заняться бизнесом, то первое, что вы делаете, оцениваете субъективно свои возможности и свою потенциальную целевую аудиторию. Если вы решили работать в бизнесе интеллектуальном, то ваша задача - продать свои знания тем, кому они необходимы для решения их проблем. И продать желательно так, чтобы на пирожок с маслом хватало... Встречаются два адвоката - в прошлом стажер и патрон. Молодой адвокат: - Борис Моисеевич, как поживаете? Как работа? Патрон: - Ну что тебе, Миша, сказать? Насилуют, грабят, убивают... Жить можно... То есть нужен рынок сбыта. Наличие сбыта - главный критерий успеха любого бизнеса. Юридический - не исключение. Есть закон спроса и предложения, и он неизменен. Поэтому вы должны предложить то что нужно людям... А что нужно людям решают зачастую не они сами, решают за них. Тут важна красивая подача продаваемого продукта, обертка...сам продукт уже не важен. Поэтому адвокаты, юристы и являются сейчас "лицами номера", "человеками с обложки" всевозможных глянцевых журналов... По сути люди юридической профессии - главные заказчики глянцевой продукции. Я как-то ради интереса провёл эксперимент: сравнил три статьи про три разных юридические фирмы в трёх региональных глянцевых журналах. Скажу честно, даже если это писал не один человек, то первоисточник точно один: одни и те же речевые обороты, штамп на штампе... Но делать нечего. Фейс на глянце - уже практически знак качества. Раз на обложке, значит может себе позволить, значит дорогой, значит хороший. В смысле, юрист хороший. Логично, но не всегда верно... Меня часто просят порекомендовать хорошего юриста. В этих случаях я стараюсь выяснить критерии, которым должен соответствовать хороший юрист по мнению тех, кому такая рекомендация нужна. И понимаю, что критериев нет. Не относить же к таковым "чтобы законы знал" и "чтобы суды выигрывал". Я, рекомендую, но это,естественно, субъективная оценка. Я знаю, каким должен быть хороший юрист, хорошая юридическая фирма, работающая в области гражданского права и арбитража. У хорошего юриста много клиентов и у них нет или минимум юридических проблем. По принципу бригады ремонтников Форда. Но в условиях нашей экономики, нашей ментальности, это не работает. За отсутствие проблем не платят, платят за их решение... Соответственно, юристу нужны проблемы. Нет проблем у клиента- нет заработка у юриста, соответственно, проблемы нужно искать или создавать... Юрист- сын приходит к отцу, старому адвокату. - Папа, поздравь меня. Я выиграл дело, которое ты не мог выиграть в течение 10 лет. - Прими мои соболезнования, сын. - Но почему? - Ты только что лишил нашу семью источника дохода, который позволял содержать её все эти 10 лет. Увы это так... И получается критерий один : вера клиента в то, что перед ним хороший юрист, которую юристам надо подкрепить хвалебными статьями, проплаченными отзывами, подстроиться под клиента, пустить ему пыль в глаза... А дальше как повезёт... А вообще бизнес этот специфический, да и , мягко говоря, не самый чистый и прозрачный, местами даже грязный... При этом рынок переполнен предложениями, всегда есть вероятность наткнуться на низкоквалифицированного, но высокомотивированного деятеля, которых, к сожалению, сейчас немало... - Ты выиграл дело? - спросили молодого адвоката. - Почти. - Как это почти? - Гонорар я уже получил, но дело в суде еще не рассматривали. |
|||
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Станьте партнёром Европейской Юридической Службы | kalinka | Прочие партнерские программы | 6 | 29.07.2020 01:19 |
Онлайн юридические консультации круглосуточно | kalinka | Обсуждаем товары, услуги, бизнес идеи | 2 | 04.09.2018 07:15 |
Открытие бизнеса в Израиле и как там живется! | JOY | Ближний Восток | 1 | 19.02.2018 12:34 |
Юридические аспекты операций с криптовалютами для резидентов РФ | СССР | Криптовалюты: общий форум | 0 | 17.12.2017 14:07 |
Типичные ошибки новичков в бизнесе | Igor-1982 | Создание бизнеса | 12 | 06.10.2017 12:53 |