Архив | Заявка в команду | Календарь | Справка | Гарант-сервис | Руководство форума | Правила форума | Обратная связь/контакты |
|
Общественные и гуманитарные, философия Обсуждение на темы истории, психологии, социологии и философии. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
01.10.2017, 11:06 | #1 | |||
Модератор
«Администрация WM-Forum»
|
Комплекс отличника
Считается, что отличники тем отличаются от остальных, что они не то что бы научились что-то делать хорошо... нет, они научились что-то делать так, что бы получать одобрение. Оценку "отлично".
Некоторых это преследует и после окончания учебного заведения. Вроде как уже нет необходимости ждать чье-то оценки, а иногда даже наоборот, нужно уметь действовать вопреки чьему-то неодобрению, но нет, жизнь продолжает вертеться вокруг этого вечного стремления получить пятерку. Я где-то даже читала, что школьные отличники, если верить какой-то загадочной статистике (интересно, кто-то и правда проводил такие исследования?) во взрослой жизни - далеко не самые успешные люди. Не только в делах рабочих, но даже в любовных, семейных вопросах. Нет, не будем сравнивать из с пресловутыми троечниками, которые правят миром , но хотя бы с банальными хорошистами, которые в целом ребята высоко оцененные, но не сломавшие себе жизнь погоней за оценкой. Что думаете? Сталкивались с людьми, которые имели такие комплексы? И как с ними ладили? Можно ли в себе этот комплекс отличника как-то перебороть или это уже навсегда? И, главное, как не привить близкому такой комплекс. Скажем, мотивируя ребенка на хорошие оценки, разве мы не такого человека взращиваем? |
|||
|
03.10.2017, 20:52 | #2 | |||
«Известная личность на WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
После окончания учебного заведения хочется все делать хорошо. Говорю как бывший отличник Но не всегда получается...
Но это не ради чьей-то оценки, это для себя. Мож я какой-то неправильный отличник? |
|||
|
03.10.2017, 23:46 | #3 |
«Повелитель WM-Forum»
|
Я считаю потенциальных "отличников" несчастными людьми. Быть отличником в школе это значит хорошо учиться, работать только в этом направлении. Жизнь после школы очень разнообразна и люди, привыкшие быть первыми в школе и обласканными за это учителями и родителями, во взрослой жизни нередко страдают от невозможности быть идеальными во всем. Им сложно смириться с тем, что они стали такими как все люди, что достижений у многих из них теперь не так много и в их жизни становится меньше успехов и побед.
Есть такие люди, которые страдают от этого всю жизнь, а есть другие, я считаю, нормальные, у которых получается стать " как все" У нас в классе была такая девочка, которая всегда очень хорошо училась, поступила после школы куда хотела... Дальше не знаю как она жила. Я встретила ее в больнице, где лежала моя мама. Она(моя бывшая одноклассница) привозила на тележке больным обеды. Меня она узнала, не покраснела и не смутилась, мы нормально пообщались. Хорошие оценки нужны не ради школьной славы. Это шанс выбирать дорогу в жизни, а не приспосабливаться к обстоятельствам сразу после школы. Со временем жизнь может повернуть как угодно и придется выживать, а не плавно строить карьеру, но базовые крепкие знания дают возможность выбора. |
|
04.10.2017, 22:39 | #4 | ||||
Модератор
«Администрация WM-Forum»
|
Цитата:
Могу судить, например, по нашим студентам, которые пачками приходят на практику. С отличниками я завязала общаться. Это роботы. Они не хотят что-то делать просто потому, что это должно быть интересно или полезно, они работают либо на оценку в дневник практики, либо на мою личную оценку, что бы я сказала "Молодец!" и потрепала по холке. Остальные студенты - всякое. Есть очень интересные и живые персонажи. Есть просто лоботрясы. Но отличники все и всегда как под копирку... Как будто клоны. |
||||
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
как отличить мошенника от реального управляющего? | СССР | Доверительное управление | 2 | 21.03.2023 10:52 |
Смена ника на форуме! | Johnny Cash | Новости и обсуждения | 4 | 25.05.2020 22:51 |