Архив | Заявка в команду | Календарь | Справка | Гарант-сервис | Руководство форума | Правила форума | Обратная связь/контакты |
|
Новости украинского бизнеса Обсуждаем новости украинского бизнеса. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.07.2017, 00:48 | #1 | |||
«Авторитет на WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Закрытие концерна "Антонов"
Один из некогда крупнейших авиастроительных концернов в СССР, выпускавших авиалайнеры "АН" приступает к процедуре ликвидации и банкротству.
Завод был создан сразу после войны в Новосибирске, потом поменял дислокацию и переехал в Киев. Самолеты "Ан" зарекомендовали себя в различных точках земного шара: в знойной пустыни и на полюсах холода. После известных событий в Украине, для концерна наступили тяжелые времена, кооперационные связи с Россией, необходимые в производстве лайнеров, оказались нарушены, а потом и полностью прекращены. Был момент, когда Китай готов был начать инвестирование и приобрести часть акций концерна, но по ряду причин, сделка так и не состоялась. В итоге получилось так, как получилось: некогда один из флагманов самолетостроения прекратил свое существование. Если рассматривать это событие в контексте с другим одним из крупнейшим концернов в Украине, "Южмаш", который относится к ракетно-космическому производству и тоже влачит жалкое существование и фактически прекратил свою деятельность, то картина вырисовывается печальная. Крупнейшие предприятия, гордость страны, одни из крупнейших налогоплатильщиков, исчезают в небытие (((. Как Вы считаете, кто в этом виноват и в чем причина? |
|||
|
27.07.2017, 16:29 | #2 | |||
«Член клуба WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Мне кажется, что искать виновных в крушении важнейшего стратегического предприятия страны - дело неблагодарное. Но, проанализировав причины, мы не только поймем почему так произошло, но и кому это выгодно.
Итак, политическая компонента. События на Украине, разумеется, стали "началом конца", экономика, здравый смысл и политика сплелись в огромный клубок, распутать который оказалось не под силу ни руководству предприятия, ни почему-то руководителям нашего государства. Далее. Экономика. Сейчас миллиарды рублей уходят на войну в Сирии, импортозамещение, выплаты всевозможных долгов и т.п. А авиалайнеры в свете всей этой неразберихи проще закупать за границей, нежели производить свои. Для экономики авиастроение - это очень тяжелая, неповоротливая отрасль, от которой легче отмахнуться, как от назойливой мухи... Ну и социальный фактор. Тысячи людей, работавших в концерне, по факту, становятся безработными, и это при том, что в стране безработица и так процветает. Соответственно, банкротство предприятия - это еще и отражение отношения тех, кто "наверху", к своим согражданам. По-моему, причина банкротства "Антонова" становится понятной: руководство не хочет в условиях кризиса идти сложными путями, выбирая более простой, пусть и куда более болезненный для простых людей путь. Последний раз редактировалось Igor-1982; 27.07.2017 в 16:31. Причина редактирования: Вставка дополнительной информации |
|||
|
29.07.2017, 08:00 | #3 | |||
«Участник WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Информация не совсем корректная - прекращает свою работу лишь концерн, компания по управлению активами. А предприятие по производству самолетов продолжает свое существование, ищет новых партнеров, которыми заменит сотрудничество с российской авиаотраслью.
Бегло проанализировав финансовую отчетность за 2015-2016 гг., сравнив ее с отчетностью за 2012-2013 гг., то не все так плохо у них. Да, произошло падение продаж, но это неизбежно, когда большая часть заказов поступала от бывшего партнера. И хотя совокупный доход остается на том же уровне и даже немножко увеличился, но за эти годы курс гривны упал приблизительно в 3 раза. Соответственно, можно предположить, что продажи самолетов также упали в 3 раза. Чистая прибыль в 2012, 2013 и 2015 гг. минимальная, а в 2016 году выросла в разы - продали на лучших условиях, чем раньше. Последний раз редактировалось Taurus; 29.07.2017 в 08:20. |
|||
|
31.07.2017, 22:54 | #4 | |||
«Авторитет на WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Taurus, так вроде уже год не делают самолеты, как прибыль может увеличиться? или это просто в 2016 продавали ранее заложенные лайнеры и не тратились по расходам на создание новых?
|
|||
|
10.08.2017, 18:12 | #5 | ||||
«Член клуба WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Цитата:
Увы, курс гривны, рубля или доллара - не суть важно - сильно прибыли этого гиганта авиастроения не поднимут. Это всего лишь "инструмент игры", не влияющий на развитие, необходимых для столь трудоемкого дела, как авиастроение технических ресурсов. Весьма важное место среди них занимает так называемый "человеческий фактор" - а он пребывает в упадке, об этом довольно много уже писали, что ни ведущие инженеры, ни рядовой персонал не хотят работать с полной отдачей - многие не скрывают, что "досиживают" последние дни в ожидании каких-то полумифических "перемен", о которых уже и высшее руководство, видимо, не мечтает. А что-то производить с подобным настроем - значит сразу, еще при жизни похоронить предприятие, которое резко, практически единомоментно, почему-то стало "обузой"... |
||||
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Taurus (16.08.2017)
|
16.08.2017, 07:56 | #6 | |||
«Участник WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Сейчас делают АН-178.
Последний раз редактировалось Johnny Cash; 05.11.2017 в 02:04. |
|||
|
13.10.2017, 21:19 | #7 | |||
«Член клуба WM-Forum»
«Пропавший без вести»
|
Увы и ах, мнение экспертов об АН-178 сегодня сплошь и рядом не восторженное. Для украинского авиастроения это, конечно, выдающееся достижение, но по мировым меркам самолет далеко не идеален в плане надежности, и события вокруг этого проекта лишь подтверждают эту печальную истину.
Во многом репутации самолета вредит и общее состояние общественной психологии. В возрождение концерна из специалистов мало кто верит, и эти "авторитетные источники" обозначают состояние проблемы в целом. Конечно, пока завод не умер и даже не признан банкротом, делать скоропалительные выводы рано. Однако совершенно очевидно, что пока сохраняется прежняя система менеджмента, а главное- отношение к предприятию со стороны государственных органов - рассчитывать на перемены к лучшему не приходится. Небольшое дополнение по поводу продаж 2016 года. В прошлом году концерн постигло просто сказочное везение, связанное с крупными заказами. Уже в нынешнем году руководство концерна поняло, что такого счастья каждый год ждать не стоит, но методы управления изменить оно не в силах, отсюда продолжение надежды на чудо и, может быть, на толкового инвестора, который своим волевым решением сломает сложившуюся систему менеджмента. |
|||
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Гостья из будущего (13.10.2017)
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|