Архив | Заявка в команду | Календарь | Справка | Гарант-сервис | Руководство форума | Правила форума | Обратная связь/контакты |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
10.11.2017, 08:21 | #1 | |||
Главный Администратор
"Citius, Altius, Fortius!"
|
Грани Агни Йоги 1962 г. Август.
Грани Агни Йоги. 1962 г. 351. (Авг. 2).
Полагают, что если жизнь складывается счастливо и благополучно, то это и будет удачей. Но из счастья земного и благополучия хорошего еще ничего не рождалось. Следовательно, понятие удачи разнится от понятия счастья и благополучия. Человек может быть счастлив, но если это счастье сопровождается застоем духа и тлением, то о какой же удаче можно тогда говорить. Такое счастье будет величайшим несчастьем для духа. Потому в Нашем понимании и в вашем представления о вещах различны. Весьма несчастливые обстоятельства могут быть очень удачны. Мерки духа иные, чем мерки обычные или мерки обывательские. Можно ли удивляться тому, что все Великие Духи тяжко страдали, и каждая жизнь каждому приносила ценнейшие накопления. Взором духовным можно распознавать действительную удачность и расценивать явления жизни уже по-иному. И тогда из каждого, так называемого, несчастья можно извлечь жемчужину опыта и познавания действительности. Разве это несчастье, когда раскрываются истинные лики людей, когда познавание человека становится возможным, хотя и сопровождается это тяжелыми переживаниями. Платить приходится за все. Жизненный опыт и плата за него нераздельны. Можно подумать о том, сколько пришлось заплатить человеку на долгом пути своей эволюции за то, чтобы овладеть хотя бы обычным огнем или движением мускулов или чтобы защититься от диких животных. Плата была велика, но и достижения ценны. В области духа тот же закон. Даром ничто не дается. Даже Царствие Божие силой берется. Сказал: в Мире будете иметь скорбь. Но ведь Говорил о победе над Миром. Правильно из каждого тяжкого явления жизни уметь извлекать даваемый им опыт. Правильно уметь извлекать его весь, до конца, обдумывая каждую подробность и огненно запечатлевая ее в сознании. Правильно обращать внимание на каждую деталь: малые вещи знаменательны очень своим характерным значением. Малые поступки указывают часто на нечто весьма большое, стоящее за ними. Грани Агни Йоги. 1962 г. 352. (М. А. Й.). Дом, разделенный в себе, неустойчив. С одной стороны, желание восходить, с другой, своеволие астрала. Как примирить непримиримое? Астралу тяжко в узде духа. Но астрал должен быть побежден. Грани Агни Йоги. 1962 г. 353. (Авг. 3). Несомненно одно – будущее неизбежно, и в будущем все, что принадлежит нам, что можем мы в нем себе утвердить. Оно не материально, ибо его еще нет, но оно существует, ибо суждено непреложно. Одно свойство будущего весьма примечательно – это пластичность его, зависящая от приложения воли. Настоящее есть то горнило, в котором куется будущее. Только в этом ценность и значение настоящего. Каждый момент его можно посвящать будущему, зная, что эти моменты проектируют его формы. Жить в будущем – значит сочетать смысл действий настоящего с теми следствиями, которые они дадут в будущем. Цепь причин и следствий непрерывна, но структура ее определяется тем, что совершается в настоящем. Каждый поступок, чувство и мысль можно рассматривать со стороны их значения для будущего, как бы вдвигая их в пространство будущих уявлений. Тогда приобретают они иное значение, и смысл их становится ясным. Беда вся в том, что обычно будущее свое ограничивают в лучшем случае одной жизнью, большинство же не мыслит даже за пределами нескольких лет. Ясное представление будущего, протянутого на всю данную жизнь и за пределы ее на несколько будущих воплощений, а также и на пребывание в Мире Надземном, позволит увидеть следствия того, что совершает человек в настоящем. Из плохого не может получиться хорошего, из слабости – силы, из поражения – победы. Малые причины следствия порождают, постоянно растущие в своей силе, если на них волею не положена печать окончательного решения духа. В путь дальний берется только самое необходимое, все ненужное оставляется позади. Можно любую слабость или любой недостаток представить в будущем возросшими до своей логической недопустимости, чтобы тем легче отбросить их в настоящем. Борьба с собой и преодоление себя бесконечны, ибо жизнь – это то, что преодолевает себя. Как бы ни были высоки человеческие совершенства, на более высокой ступени становятся они уже несовершенствами прошлого и подлежат замене их новыми достижениями. Конца восхождению нет, ибо идем в Беспредельность. Грани Агни Йоги. 1962 г. 354. (Гуру). Правильно полагать, что Близость к Нам определяется мыслями и чувствами текущего дня, хотя и утверждается ими она на далекое будущее. Если в будущем думаете быть с Нами, сейчас утверждайте эти думы о Нас. Для мыслей и сердечного устремления нет непроницаемых преград. Мысль или сердечное чувство Нас достигают, если посылаются сознательно. Доходят и бессознательные искренние попытки, но волевая сознательность дает лучу мысли точное и определенное направление. Будьте сознательны в действиях ваших, укрепляющих невидимые нити Связей Надземных. Мы с вами, пока сердцем и мыслью вы с Нами. Но если забыть, то замолкает и провод, протянутый от сердца к сердцу. Грани Агни Йоги. 1962 г. 355. (Авг. 4). Принято считать, что явления общепризнанные являются именно таковыми, безошибочными и не подлежащими никакому сомнению. Но это неверно. Все стандартное, не возбуждающее ни малейших сомнений и кажущееся столь простым и понятным, не просто и не понятно. Ложное представление всегда следует за общепринятым пониманием окружающего. Большие умы дерзали подниматься над стандартом и прозревали в действительность, являющуюся аспектом другого, реального мира. Проникнуть за завесу может лишь ум, не признающий стандарта. Стандартное понимание вещей несет на себе печать ограниченности и невежества. Мир иной существует за пределом стандарта. Это есть мир Космической Правды, мир того, что есть в действительности. Наука стремительно приближается к проникновению в этот действительный мир. Человек всегда судит от себя. Потому Солнце для него восходит и заходит, и движется небосклон. Потому ему тепло или холодно, приятно или неприятно, нравится или нет, сегодня или завтра, далеко или близко, верх или низ, день или ночь. Но в космическом понимании нет ни верха, ни низа, ни сегодня, ни завтра, ни ночи, ни дня, ибо Солнце всегда над Землею. Относительность личных явлений поражающа. И когда человек судит лишь от себя, он находится во власти Майи. Сверхличное мышление означает и мышление космическое, во всяком случае, верный путь приближения к нему. Сперва сознание поднимается до уровня мышления планетного и живет жизнью всей планеты и человечества, а затем уже достигает и сферы мышления космического. Огненная Эпоха Нового Мира неуклонно вводит сознание человека в эту орбиту мысли космической через ступень мысли планетной. Наука и техника идут дружно и в ряд с требованиями Новой Эпохи. Радио, телевидение, радиотелефоны, сверхскоростные самолеты вводят сознание в планетную жизнь и к ней его приобщают. Общение между народами тоже становится близким, и все, что происходит на планете, достигает довольно быстро обычного сознания. Властно вторгается жизнь всей планеты в сознание даже среднего человека, расширяя его и делая его гражданином всей Земли, чтобы стал он со временем гражданином Космоса. Дитя Космоса – человек. Эволюция непреложно ведет его в сферу космической жизни и приближает к Дальним Мирам. Новая Эпоха имеет свой клич, призывно звучащий и зовущий его сознание и мысль в Беспредельность, на космические просторы огненных достижений. Грани Агни Йоги. 1962 г. 356. (М. А. Й.). Не Мы, ушедшие, но вы, живущие в мире плотном, должны устремлять к нам свою мысль. Этот Закон нарушить нельзя, пока внутреннее зрение ваше еще не открылось. Когда оно откроется и Невидимый Мир станет зримым, исчезнет иллюзия отделенности нашей и явною станет близости нашей реальность. Пока же пусть сердце держит Огненную Нить Связи, пока мозг затемняет действительность. То, что было, то есть, и то будет, и кажущаяся Наша отдельность от вас иллюзия только. Быть сердцем со Мною, значит, крепко держать Меня в мыслях, насыщенных сердца огнями. Грани Агни Йоги. 1962 г. 357. (Авг. 5). Из осознания собственного несовершенства еще не следует, что совершенство недостижимо и совершенствоваться не надо. Достижимо все, также и любое качество духа. Каждое из них может расти и развиваться. Хорошо вообразить себя актером на сцене и выявлять желаемое качество, представляя себе, что жизнь – это сцена. Если делать это настойчиво и упорно, утверждая таким образом любое желаемое качество, то оно начнет как бы врастать в характер и проявляться в нем уже без нарочных усилий, и надо лишь время найти для исполнения намеченной роли. Сутратма – актер, но роли ему можно давать сознательно и в соответствии с намеченным планом. Тогда и развитие духа становится планомерным и будет зависеть уже от воли самого человека. Хуже всего предоставить его самотеку и поставить в зависимость от случайностей внешних условий. Космическая эволюция планомерна, и развивается она по схеме, намечаемой Волею Космического Магнита. Следуя этому примеру, можно планировать и эволюцию своего духа, зная конечную цель и ступени восхождения. Или человек берет судьбу свою в свои руки, или же остается быть игрушкой ее. Игрушкою перестает быть только тот, кто решает эволюцией своего духа руководить сам своей волей. Для этого надо понять, что жизнь – это сцена, и Сутратма – актер, и прилагать это знание на практике, поручая Сутратме выполнять роли, определяемые и выбираемые по своему усмотрению. Внешние условия и мир окружающий являются только подмостками, на которых, каковы бы они ни были, исполняется определенная волею роль. Грани Агни Йоги. 1962 г. 358. (Авг. 6). Мысль о Высочайшем прободает высокие сферы и приносит их отзвук. И тогда касание Высшего Мира становится ощутимым. Сознание постоянно наполнено целым роем различных мыслей и образов, связанных с ними. Все это сборище непроизвольных мыслеобразований можно заменить одним, все вытесняющим Ликом Владыки и наполнить Им все сознание. Но мысль магнетична, каждая связывает его с той сферой, к которой она принадлежит, устанавливая канал поступления мыслей созвучных. Когда Образ Владыки занимает все поле сознания, магнетическая связь устанавливает и соответствующее ему притяжение и открывает возможность поступления мыслей высоких, связанных с Миром Владыки. Нелегко удерживать сознание на Высочайшем, но плодоносно такое сосредоточение. Рой мыслей земных – это личный мир человека. Его преодолеть можно лишь отрешением от самого себя и принятием к исполнению давнего Завета: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Вот дается ключ к Мирам Высшим. Стоит его повернуть, и открывается вход в заповедное царство. Но осколки личного мышления дороже мыслей сверхличных, и тогда улетают они, легкокрылые, опаленные шершавым касанием самости. Но если дух в себе силы находит от нее отрешиться, доступ пространственных мыслей становится легко достижимым. Если человек отождествляет себя со своей преходящей личностью и считает, что в ней заключено все, то он не найдет в себе сил от нее отрешиться. Но, расчленив оболочки в сознании и отделив Бессмертную Триаду свою от этих облекающих ее оболочек, сможет он стать как бы от них в стороне и смотреть на себя, на земного себя, как на сцене актер смотрит на себя, исполняющего данную ему роль. Исполнитель, Сутратма, актер – и есть тот, кто стоит за спиною представляемого персонажа и заставляет его играть взятую на себя роль. За спиною Стоящий и Знающий, что все это только игра, временная и ограниченная пределом исполняемой роли, и есть Тот, Кто смотрит, Смотрящий Безмолвно, Свидетель, Рекордер всего, что творит человек и через что он проходит. Эта идея не нова, но сколько же раз надо ее повторять, чтобы стала она реальностью жизни и вырвала дух человека из тисков одной личности малой, личный мирок которой застилает космический горизонт духа и лишает его возможности черпать беспредельно из океана пространственной мысли. Более или менее ясное осознание сущности Безмолвного Свидетеля придет лишь на последней ступени завершения земной эволюции духа. Грани Агни Йоги. 1962 г. 359. (Авг. 7). Бракоделом называется человек, выпускающий со станка негодную продукцию. Так же и с конвейера сознания могут сходить негодные мысли, порождающие негодные поступки, действия и чувства. Каждая ошибка мышления подлежит немедленному исправлению, как только она замечена. В случае ошибочных поступков и действий – исправлению подлежит мысль, ибо мысль стоит за каждым неправильным действием. Все поправимо, но исправление должно начинаться с основы. Основание активности сознания – мысль. Мысль порождается волей и находится в ее власти. Контроль нужен для того, чтобы уничтожить возможность ошибочных действий. Непоправимо только оскорбление Иерархии и сознательное предательство. Потому вместо того, чтобы предаваться отчаянию или раскаянию о совершенной ошибке, следует устремить всю энергию и волю на то, чтобы, определив характер мыслей, вызвавших ошибочное действие, их из сознания изъять на все будущее время. Иногда, казалось бы, даже допустимые мысли вызывают совершенно недопустимые ошибки. Нет такой ошибки, за исключением вышеуказанных, которой нельзя было бы исправить. Конвейер сознания должен выпускать такие мысли, которых можно было бы не постыдиться, когда их Читает Учитель. От каждой допущенной ошибки можно взять энергию, вложенную в нее, и направить полезную волну на действие, противоположное допущенному. Лишь бы осознать причиненный самому себе вред и вред, нанесенный пространству и окружающим. Бракодел мысли не думает пусть, что вредит только себе, – пространственный вред мыслей негодных распространяется широко и задевает много сознаний, и особенно связанных тесно с самим незадачливым мыслителем. Кто знает, кто может сказать, кого, когда и где коснется зараза пространственной мысли, сошедшей с конвейера неконтролируемого сознания. Над мыслью нужен контроль, не над поступком, но мыслью, ибо мыслью порождается каждое действие человека. Когда это осознано и утвержден контроль, тогда уже не приходится опасаться вспышки необузданных действий. Но если мысли упорно и долго текли по недопустимому каналу, следствия их, выражающиеся в действии, неизбежны. Потому допускаемые колеи мысли требуют напряженного внимания, чтобы не утвердились среди них ведущие в яму. Недопустимые действия неповторимы, если соблюдена мысль. Потому и здесь упор делается на мысль. Мысль соблюдите, если хотите дойти. И если упал, тотчас же встань, ибо все исправимо. Каждая совершенная ошибка позволяет увидеть, где кроется опасность будущих свершений того же порядка, и дает возможность вооружиться на будущее время и обезопасить себя от ее повторения. Хуже загнать заразу вовнутрь и воображать, что нежелательное свойство изжито. В Мире Надземном с таким в глубине утвердившимся корнем бороться будет много труднее. Лучше уничтожить его целиком, до конца еще на Земле, пока еще в теле. Это положительная сторона каждой допущенной ошибки и каждого неизжитого свойства, кроющегося под ней. Если ехидна поднимает голову, значит, она еще жива, значит, она не убита, не уничтожена, как полагал ее обладатель. Борьба – до конца. Борьба неизбежна. Победу надо добыть во что бы то ни стало. Язвы духа невероятно трудно изживать, когда сброшено тело. Это надо делать теперь, когда жизнь на Земле дает такие благоприятные условия для борьбы и победы. О победе и только победе пусть будет мысль. Грани Агни Йоги. 1962 г. 360. Раскаяние, самоедство, безнадежность отчаяния вредны безусловно, но осознание сущности совершенного проступка нужно для того, чтобы собрать все энергии духа для его преодоления, если крепки его корни. Все Обращаем на пользу, также и все ошибочные действия. Как же изживать негодные свойства, если они, угнездившись внутри, внешне себя не проявляют. Хуже всего болезнь загнать вовнутрь. Можно даже порадоваться, когда корень вылезает наружу, – тем легче вырвать его. Иное свойство таится годами, чтобы вдруг неожиданно поднять свою голову. Истинно можно радоваться такому явлению, чтобы тем решительнее и полнее его уничтожить уже до конца. Веками укреплялись корни ныне изживаемых свойств, и борьба с ними требует зоркой осмотрительности и большого упорства. Астрал, враг древний, постоянно на страже защитить то, чем он живет и что составляет сущность его проявлений. С ним и борьба. Очень важно при этом учесть одно обстоятельство: астрал, преодоленный или побежденный в одном из своих подлежащих изживанию свойств, более легко будет подчиняться и при выявлении других, еще не подчиненных. Грани Агни Йоги. 1962 г. 361. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Отнесем это изречение к условиям Надземного Мира, когда все деяния, совершенные человеком на Земле, видит он в зримых, ярких, запечатленных в пространстве образах. Видит он, и видят другие: близкие, друзья и враги, и особенно последние. И много мужества надо, чтобы пройти и через это тяжкое испытание, не замедлив шага, не смутившись и не потеряв равновесия и достоинства духа. Много, много мужества надо, чтобы и через это пройти. Но можно себя и к этому подготовить и мысленно представить себе, как пойдет это испытание и как его выдержит дух. Дух нерушим, неуязвим, неуничтожаем. Можно пройти через все, зная, что судья – только Владыка, что судить может только лишь Он, но не смотрящие враждебно и жадно и осуждающие жестоко. Но Он не судья, Он Заступник и Друг и Отец, а потому и через это можно пройти, крепко держась за Серебряную Нить Связи. Следует помнить при этом и знать, что победителя не судят. Грани Агни Йоги. 1962 г. 362. Но зачем же откладывать это тяжкое испытание раскрытия своей скрытой за плотною оболочкой сущности и всех деяний своих до какого-то надземного срока, когда уже ничего исправить нельзя, в то время как ныне, сейчас, все свои чувства, мысли и поступки можно, осознавая незримое, творить перед тысячей внимательных глаз, смотрящих из Тонкого Мира, глаз друзей и врагов, и перед Ликом Владыки и все рекордирующим Всевидящим Оком Пространства. Грани Агни Йоги. 1962 г. 363. (Авг. 8). Всевидящее Око. В свитках Акаши запечатлевается все происходящее во Вселенной. Пространство видит и пространство фиксирует в памяти природы все явления жизни. Кроме того, памятью обладает и сама материя. Вибрации, исходящие от живых существ, растений и неодушевленных предметов, наслаиваются на всем, вблизи чего они находятся. Даже безмолвный камень является свидетелем всего, что когда-либо происходило около него. Тяжко и явно наслаиваются эти отложения на камнях, вещах и предметах, и эти наслоения при известных условиях могут быть видимы. Ничто из бывшего на Земле никогда не исчезает, но хранится в свитках прошедшего. С уничтожением вещей и предметов, живых существ и растений, с уничтожением целой планеты не уничтожаются рекорды Акаши. Пространство все видит и все запечатлевает. Память природы бездонна. Также и жизнь каждого отдельного человека зафиксирована на фильме пространственных рекордов. Не забыто из нее ничего. И все неуничтожаемо. Отсюда и символ Всевидящего Ока Пространства, искаженный впоследствии позднейшими толкованиями и непониманием сущности <...> записей. Поведение перед Ликом Пространства, пространственное поведение, когда человек поступает наедине, показывает знание Основ. Фильм индивидуальной жизни, вернее, всех пройденных жизней, хранится и в сокровенной памяти духа, в которой запечатлено все, через что когда-либо проходила духо-монада человека от начала начал. Запечатлены также и все подробности данного воплощения. После освобождения от тела узлы прошлых свершений становятся особенно близки участнику их, и образы прошлого начинают преследовать их породителя, если сила их на Земле была полностью не изжита. Как бы фильма прошлых деяний развертывается перед их творцом и заставляет сознание снова и снова переживать пережитое, если сила его вибраций не исчерпана была при жизни в теле земном. Курильщик продолжает курить, а пьяница – пить, а скупец считать свои деньги, если эти привычки не были своевременно изжиты. Поэтому освобождение от земных пережитков необходимо для дальнейшего продвижения. Связанный этими пережитками человек должен ждать, пока вся сила их энергий не исчерпает себя на нем и не освободит его для восхождения в более высокие сферы. Осознание действительности пространственных рекордов и порождений психического порядка дает понимание того, что скрытого и тайного ничего нет. Все явно и все видимо и скрыто лишь слепотой человеческой и невежеством отрицаний. Не проходит и не исчезает ничто, но все остается в рекордах пространства. Грани Агни Йоги. 1962 г. 364. «И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую», – сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека. В своей литературе имеете яркий пример подобной борьбы и победы. Когда Шатов ударил по щеке Ставрогина, и последний, вместо того, чтобы одним ударом сокрушить своего супротивника, отвел руки назад и остался так стоять, пока не покорил в себе зверя, автор, воистину, показал пример победы воли и преодоление ею бешеной вспышки астрала*. Внешняя видимость непротивления вызывается ярым противлением и борьбою со своей низшей природой, когда внешние условия понуждают ее проявляться особенно сильно. Явление касалось самого человека, его личности и процессов, происходящих внутри. Непротивление, столь мало понятое, можно и должно уявлять внешне, когда ярый астрал пытается восстать на защиту себя и всего, что он считает своим, и тогда обуздание и победу над ним можно добыть тем, чтобы внешне никак не реагировать на внешние воздействия, являя этим высшую форму равновесия и власти воли над низшим началом в себе. Только сильным под силу этот завет непротивления злому, идущему со стороны, только под силу тому, кто может себя победить и заставить умолкнуть астрал, когда животная ярость и бешенство готовы залить злобой ответной все сознание человека. Не противиться злу, причиняемому ее величеству самости, и стать выше ее и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро. Он только сильным под силу. Не может Учитель Света быть согбенным непротивленцем и не противиться злу. Он не пошевельнет пальцем для защиты лично Себя, если так надо. Но тех, кто осквернял Храм Господен, Он выгнал из Храма бичом. Это было активным противодействием злу. И Он же Сказал, когда все зло мира устремилось на Него: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», и Себя не защитил внешне, хотя бы и мог, но Светом внутри восстал против тьмы и ее победил. Надо понимать и различать противодействие внутреннее и внешнее. __________ * Ф. М. Достоевский. «Бесы». Грани Агни Йоги. 1962 г. 365. (Авг. 9). Заканчивая день, можно мысленно провести его перед собою и представить себе, что друзья и враги и тысячи глаз из Тонкого Мира следили за каждым поступком и мыслью, что видел Учитель, и Всевидящее Око Пространства запечатлело вс? фильму текущего дня. И если его можно не постыдиться и, достоинство духа храня, смело взглянуть на смотрящих, благо прошедшему дню и тому, кто его так провел, света его не омрачивши. Грани Агни Йоги. 1962 г. 366. Как полезна каждая ошибка, если правильно понята и энергия ее обращена на обратное. Как же иначе учиться? Ошибкам научаемся улыбаться и радоваться препятствиям. Грани Агни Йоги. 1962 г. 367. Неотвратимости будущего порадуемся и явим готовность. Грани Агни Йоги. 1962 г. 368. (Авг. 11). Всякое решение в мире земном должно отзвучать и в Мире Надземном. Грани Агни Йоги. 1962 г. 369. Основание взаимоотношения с лицами, имеющими особое значение в жизни человека, складывается как результат постоянных и длительных усилий. Сразу создать невозможно то, на что требуются долгие годы и, быть может, многие жизни. Случайные встречи обычно не имеют внутреннего смысла и так же быстро заканчиваются, как и начались. Во времени укрепляется сердечная нить. Она же приводит и к новым встречам с теми, с кем приходилось расставаться. Не кончается ничто, что связано огненными нитями преданности, любви, верности и общности устремлений. Конечно, связующим цементом Является Учитель. Он Объединяет сочетанных духов. Можно считать, что не прерывалось и не закончилось ничто – просто наступил перерыв или антракт жизненного действа, чтобы продолжиться снова, как только внешние условия дадут соответствующую комбинацию элементов. Это надо внедрить в сознание до рисунка в мозгу. Снова придете на Землю и будете вместе. Будете вместе и в условиях Надземного Мира. Памятование о близких и дорогих сердцу ушедших их приближает и утверждает эту близость на долгие сроки в грядущем. Все, что было, то есть, и все, что будет, утверждается ныне в сердце и мыслях. Кто с кем хочет быть, тот с тем или с теми пребудет, и особенно там (в тех сферах), где пребывание духа определяется мыслью. Мыслью творится будущее человека. Мысль, поддержанная и усиленная огнем сердца, творит особенно мощно. Грани Агни Йоги. 1962 г. 370. Близок Владыка, и Забота Его течет поверх временных и преходящих состояний сознания, поверх переменчивости астрала, поверх впечатлений текущего дня и всего, что, подобно потоку, проходит перед внутренним оком человека, и поверх всего, что вовне тоже проходит мимо него и становится прошлым. Учитель – это прошлое, настоящее и будущее, явленное поверх их в Великом и Вечном ныне. Грани Агни Йоги. 1962 г. 371. (Авг. 12). Итак, несмотря на все самые лучшие намерения, что-то внутри все же мешает их осуществить. Не удается и постоянный Образ Владыки и намерение соблюсти мысль. Указую усилия продолжать, каковы бы ни были результаты. Усилия нельзя приостанавливать ни при каких условиях, ибо это будет конец. Упорство и настойчивость в конечном итоге дадут свои следствия. Не следует забывать, что пространственные условия тяжки необычайно, и каждая попытка внесения света встречает ярое сопротивление окружающей сферы. Ведь тьма окружает носителя Света и следит за каждой попыткой его улучшить это окружение. Нелегко одному дерзать против тьмы. Но не вечно ее нагнетение и набухание. Космические условия скоро изменятся, и многое облегчится. И благо тому, кто не прекращал борьбы ни на час. Мало Свет миру несущих, но тем больше заслуга стоящих на страже. Грани Агни Йоги. 1962 г. 372. (Авг. 13). Не бывает и вечного испытания. Каким бы длительным оно ни казалось, оно кончится, и условия жизни изменятся совершенно. Радость воплощений в том и состоит, что они разнообразны и не похожи одно на другое. Опыт, практически получаемый, варьируется так, чтобы составить полный круг возможного знания земных воплощений. Ошибочно думать, что одна полоса жизни пойдет неизменно. Обычен срок кардинальных изменений семь лет. Это период для особо важных испытаний. Также и особо значительные встречи отмечаются иногда периодами по семь лет. Каждый при этом делится на семь меньших подразделений – получается цикл, идущий как в сторону увеличения, так и уменьшения. Цикл выражается в ритме, повышающем и понижающем свою пульсацию. Это спираль индивидуальной жизни, на нить которой нанизаны личности отдельных воплощений. Сочетание Сканд позволяет акцентировать или уменьшать выявление тех или иных свойств или черт характера, развитие которых иначе могло бы совершаться за счет других, развитых менее и потому мешающих последним развиваться гармонично. Конечно, каждая индивидуальность отличается своими особенностями, но при гармоническом развитии духа они украшают и оттеняют эти особенности, уже не нарушающие общего строя данной индивидуальности. Недостатки и пороки, коренящиеся веками, рано или поздно подлежат изживанию и уничтожению. Иногда дают им держаться до срока, чтобы вызвать нужную силу противодействия. Даже сорняки нельзя убрать, пока не достигли они достаточного роста. Точно так же и с нежелательными чертами и свойствами человека. Слабое уничтожается сильным, сильное еще более сильным. Когда возрастание духа идет планомерно и неуклонно, энергии противодействия злому в себе достигают такого напряжения, когда все, подлежащее изживанию, преодолевается победно и прочно. Ничто не может помешать восхождению духа, который не смущается никакими своими недостатками, слабостями или нежелательными свойствами и продолжает устремляться вперед, несмотря ни на что. Часто темные усиливают и раздувают некоторые из этих свойств, чтобы задержать продвижение. И стоит только решить, что двигаться дальше нельзя, как они пожинают обильную жатву со своих злоухищрений. Тем-то и отмечены высокие духи, что устремлялись и шли, несмотря ни на какие свои несовершенства, которые в них были много сильнее, чем у обычных людей. Обычность и слабость слаба и в выявлении своих отрицательных свойств. Но сказано, что извергнуты будут из уст Высшего те, кто ни холоден, ни горяч, а только тепел, то есть ничтожен в выявлении своих огней. Это космический сор, идущий в переработку. Потому не следует смущаться ничем, но идти неуклонно и твердо к намеченной цели, несмотря ни на что. Это и есть путь сужденного победителя. Совершенных же нет на Земле, и делать им на планете нечего. Все борются, все идут и восходят, преодолевая в себе то, через что проходили когда-то. Достижения низших ступеней становятся недостатками на более высоких и подлежат преодолению. Относительно все, безусловна лишь любовь и преданность Владыке и устремление к Свету Его через все, что мешает этому движению к Свету. Грани Агни Йоги. 1962 г. 373. (Авг. 14). Памятование постоянное об Учителе, независимое положительно ни от чего, утвержденное накрепко в сердце, должно быть огненно запечатлено в нем, и притом так, чтобы ничто уже не могло изъять этого памятования из сердца. И тогда можно идти и пройти через все, уже не смущаясь ничем и не останавливаясь ни перед какими препятствиями или сложностями жизни. Космическая связь духа – поверх жизни земной, в какой бы форме ни уявлялась она, на какой широте, в каком бы теле или народности: в бедности или богатстве, здоровье или болезни, счастье или несчастье. Тогда и ошибки – ничто и ничто все остальное, каким бы значительным оно ни казалось. Грани Агни Йоги. 1962 г. 374. (Гуру). Не ничтожному и не малому свидетелями станете. К этому надо готовить сознание, не замыкая его в узкий круг обыденности. Пусть будет открыто оно для восприятий космического порядка. В готовности пусть будет оно, не затопляемое потоком впечатлений обычных. Сейчас необычности время, но надо, чтобы сознания были на страже его усмотреть. Способность распознавания необычного в обычном есть свойство Архата. Но ныне время настало, когда зовы необычности прободают даже глухие уши тугоухих. Тем более чуткости должны бы явить те, кто были предупреждены. Грани Агни Йоги. 1962 г. 375. (Авг. 17). Сосредоточение общечеловеческого сознания нашей планеты на каком-либо одном выдающемся явлении эволюционного порядка способствует объединению народов в духе. Этот фактор психо-технического значения, собирая психические энергии землян в один фокус, усиливает данное явление необычайно и создает ступень к дальнейшему его развитию, потому космические полеты героев Великого Народа имеют и будут иметь свои очень большие следствия. Это объединение человечества на определенной мысли совершается во благо, несмотря на противодействия темных недоброжелателей и одержимых всех степеней. Это закладывает всепланетный фундамент для будущих достижений и преодолевает планетное сопротивление тьмы. Дальние Миры указаны как цель намеченных достижений, и каждый шаг в этом направлении хорош уже тем, что приближает к этой великой цели. Благо им, творящим Волю Космических Начертаний, и благо тем, кто духом и в духе поддерживает это великое дело освоения Космоса. Поистине замечательное время великих достижений и великих открытий и благо Ведущей Стране. Грани Агни Йоги. 1962 г. 376. Усмотрите Руку Нашу во всех выдающихся событиях текущего времени и помощь тем, кто идет в ногу с требованиями эволюции. Удачи не будет Несущим на себе ярлык старого мира, и Помощи Нашей им нет. И все начинания их будут впустую, какими бы грандиозными ни казались они и сколько бы сил ни тратили на них противники эволюции, разрушители злые и человеконенавистники планетарные. Великой Стране, Родине вашей, начертано волей судеб нести Знамя Культуры и вывести человечество из тупика войн, угнетения, крови и противоречий старого мира. Мир Новый, который она утверждает, старый мир победит. Порадуемся всему объединяющему человечество во благо. Велико значение подобных событий. Это победная поступь Нового Мира и похороны старого. Грани Агни Йоги. 1962 г. 377. (М. А. Й.). Много ненавистников в мире Нашей Великой Страны. Но это все та же темная свора, хотя и прикрывающаяся различными именами. Чуют они неминуемость своего поражения, отсюда их ярость, переходящая в безумие. Не просто это напряжение и противодействие тьмы уходящей. Они идут лозунгом «Погибнуть, но навредить». Ну и погибнут, только вред нанести не удастся в тех размерах, как намечено тьмою. Победа на Щите Света, и Свет впереди. Грани Агни Йоги. 1962 г. 378. (Гуру). Я любил и люблю свою Родину, любите и вы. Я работал во имя ее великого будущего, понимая, что настоящее – это ступень к нему. Так думайте и вы. Великое время идет, и Великий Народ пролагает огненный путь в будущее. Грани Агни Йоги. 1962 г. 379. (Авг. 18). Дом Отчий не на Земле. На Земле много домов было и будет, но Дом Отчий один, и возвращение в него суждено в сужденное время. Потому-то и много домов на Земле, чтобы ни к одному не привыкнуть и ни одного не считать своим. Дом Отчий – дом свой и навеки. Можно его оставлять для земных странствий, но только на время, чтобы познать, что родина духа не на Земле и что на Земле нет ничего, что бы можно было назвать своим. Те, кто познал, что Дом Отчий в Надземном, те свою жизнь на Земле проходили, постоянно памятуя о прибежище горнем, в Доме Отца, где дух отдыхает от странствий земных. Дом Духа связан с планетой и являет собою Твердыню ее, неуязвляемую потоком событий, несущих Землю в будущее. Дом Духа опорою служит сознания тех, кто уже понимает преходимость земного и непрочность домов и квартир, по которым ютятся, прячась от действительности, непросветленные пониманием ее люди. Но правда проста: нет на Земле ничего своего, все только школою служит для познавания сущего. И как оставляет школу, учебники, занятия, игры и стены ее тот, кто кончает ее, точно так же оставляет и дух жизнь очевидности плотной, в духе ее оставляет, хотя в теле и пребывает еще в ней. И тогда можно сказать, что человек этот не от мира сего. Великие Духи все были не от мира сего. Они жили в мире, Они исполняли миссию свою на Земле, но Дух Их был как бы над жизнью обычной, как бы вне рамок ее, ибо Знал, что Дом Отчий в Надземном, и память хранил он о нем. Нельзя, почитая что-либо своим, делить обладание этим с осознанием Отчего Дома. В нем столько всего, превосходящего по своему состоянию вещи земные, что, раз коснувшись его, уже невозможно земному придавать того значения, которое придает ему обычное сознание. Скучные песни Земли звуков Небес не заменят. Но отзвуки звуков надземных можно с собой принести в мир земной, и можно ими делиться с теми, кто их не знает. Свет и тепло Отчего Дома можно нести на Земле, ее озаряя и согревая светом Надземным. Так делали все Великие Духи, так делают те, кто за Ними идет. Грани Агни Йоги. 1962 г. 380. (Авг. 19). За тело получает мучение дух, когда сброшено тело. Тело объедается, опивается, курит и предается излишествам, но дух отвечает, ибо наросты и язвы на духе, но не на теле. Наросты духа изживаются в Надземном, если не изжиты они на Земле. В этом ответственность духа за то, что творит он, будучи в теле. Мучения же состоят в том, что привычки и желания остаются, и даже в еще в более обостренном виде, но инструмента или посредника, удовлетворяющего их, уже нет. Астрал, насыщенный этими стремлениями, продолжает их переживать в своем воображении, в то время как осуществить их возможности он не имеет. Муки Тантала не символ, но печальная действительность. Положительные качества духа уже тем хороши, что освобождают его от нежелательных наростов. Эти наросты – огни, дымный и чадящий Агни, зажженный неумеренными и ненасытными желаниями и кристаллизованный привычками в сущности человека. Освободиться от них можно лишь на Земле, ибо в Надземном они будут жечь обладателя их, пока не истощится на нем вся их сила. Сам породитель черных огней на себе искупает заложенную в них энергию. Привычки – это цепи духа, даже хорошие, так как даже они, когда дух поднимается выше, уже стесняют его своими несовершенствами. Все хорошее хорошо на данной ступени, но становится плохим, когда дух вырастает из прежней одежды. Привычки же являются самой стесняющей рост духа одеждой – нечто вроде женских туфель-колодок в старом Китае, уродующих ноги и не дающих им возможности развиваться свободно и нормально. Грани Агни Йоги. 1962 г. 381. (Авг. 20). Человек привязан к дому-тюрьме невидимыми нитями связи, которые после освобождения от тела становятся цепями надземного рабства. Между каждой вещью, которую ее владелец считает своей, и владельцем протянуты эти нити, или токи, и когда человек умирает, не умирают они, ибо они являются энергиями психического порядка. И, оказавшись без тела, человек притягивается этими токами к вещам, которыми он владеет или, вернее, владел на Земле и которые считал он своими. Потому собственность земная есть корень связанности человека в Надземном. Представление о воображаемой собственности и вещах не умирает, так же, как не умирает и воображение. Последнее, наоборот, обостряется еще больше, и человек получает способность творчества духа, способность творить в Мире Тонком. Все продукты его психического творчества получают особую реальность и жизненность. И когда эта сила творческого воображения направляется на неизжитое чувство собственности и ее объекты, они приобретают аспект земной Майи и сознание погружается в нее, как погружалось оно на Земле. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности. Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Всё дается во временное пользование и только на срок. Мудр был обычай перед смертью раздавать все свое имущество. В этом смысл завещаний, искаженный и не понятый завещателями. Вопрос освобождения духа от тюремного заключения плоти сложен тем, что не плоть и плотное окружение замыкают человека в тюрьму, а его мысли и сознание, то есть явления психической природы. Потому и борьба с ними происходит в сознании. Дозволено иметь что угодно, но не дозволено считать это своим. Нищий, не имеющий ничего, может быть еще более горшим рабом собственности, чем тот, кто имеет, ибо освобождение – в духе. И нити желаний, протянутые мысленно к вещам, которыми хочет обладать вожделенец, создают для него тюрьму еще более горшую, так как желание неудовлетворенное очень живуче. Только изжитое желание теряет свою силу и власть над человеком. Потому подавление желаний к цели никогда не приводит. Только изжитое в духе освобождает его от пережитков прошлого. Изживанию способствовать может только мысль, ибо мысль и тюремщик, и освободитель. Вот почему упор делается на мысль. Вот почему Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным. Можно представить себе, как от человека протянуты тысячи нитей ко всем тем вещам, которые составляют его воображаемую собственность, и можно представить, как все эти нити и объекты их притяжения следуют за умершим в Мир Тонкий, становясь вместо незримых нитей зримыми, только цепями рабства. Можно также представить себе всю нелепость чувства собственности в Надземном и всю ненужность его. Отрешение от вещей и чувства собственности – срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею. Грани Агни Йоги. 1962 г. 382. Трудно даже представить себе все разнообразие всех видов рабства, которым яро предаются люди. Но стоит помыслить об этом, чтобы понять и свою несвободу. Хуже всего, когда раб свободным себя почитает, даже не подозревая о рабстве своем. Потому Твердим постоянно о качествах духа, что они не только конденсаторы огней, но и освободители человека от рабства. Мужество освобождает от страха, преданность – от предательства, устремление – от привычек, равновесие – от воздействия со стороны, постоянство – от колебаний астрала. Каждое качество – освободитель. Так прибавим еще новое, расширенное понимание к значению огненных качеств и новые силы найдем в себе их утверждать. Грани Агни Йоги. 1962 г. 383. (Авг. 21). Избавление придет через Владыку, избавление от того, что тяготит сознание и мешает свободному полету духа. Дух хочет, но не хотят оболочки, и потому тяжек путь восхождения. Ведущий поможет преодолеть сопротивление проводников. Сила сопротивления сосредоточена в накоплениях прошлого. Ведь столько надо преодолеть: условий, представлений, привычек, понятий, суеверий, и от столького отрешиться. За примерами не будем ходить далеко. Сознание привязано к месту, где находится тело. Где тело, там и сознание. Но дух – не тело. Дух там, где мысль. Дух вездесущ, то есть может силою мысли носиться, где хочет. И когда оболочки будут беспрекословно подчиняться тому, чего хочет дух, тогда будет преодолено и пространство, то есть привязанность сознания к месту пребывания тела. В духе можно носиться по просторам планеты, если сознание освободилось от власти над ним окружающего. Сопротивление окружающей среды велико. Влияют и мысли сферы ближайшей, преодолеть надо все. Осознание, что все сосредоточено в духе, но не оболочках и теле, духу свободу дает. Но как трудно достигается эта свобода. Нельзя думать, что то, что нагромождалось веками и даже тысячелетиями, может быть преодолено в одночасье. Может и в одночасье, если накопления велики. Но это не часто бывает. Обычный же путь восхождения духа тяжел и тернист. Все сводится к той работе, которую ведет над собой человек. Многие предпочитают безвольно плыть по течению жизни. Значение воли Отметим – оно велико. Вечная борьба и вечное преодоление – так обозначен путь духа. И там, где видите явление этой борьбы, там путь верен, в какой бы форме она ни проявлялась. Безвольных страдальцев в ученики не Берем. Воле Отводим должное место в общей схеме вещей. Ведь это огонь духа, явленный в действии. А действие – это то, что с Нами Сближает, если направление правильно. Явите действие волевое, ведущее к цели, и приблизится цель. Дальностью цели не будем смущаться, ибо время – элемент относительный. Огонь духа преодолевает иллюзию времени и далекое делает близким. Каждый взрыв огненного устремления служит тому доказательством. Только не стойте на месте. Застой и спокой – смерть духа. Чем напряженнее, тем труднее, чем невозможнее, тем лучше. Истинно, чем хуже, тем лучше, лучше застоя спокоя. Приветствуем борьбу и преодоление, Приветствуем отсутствие дома земного, Приветствуем каждую попытку сломить сопротивление внешней среды, Приветствуем дух, к Нам идущий в ненастье, средь мрака и бури земной. Кто к Нам идет, тот уже с Нами, в духе тот с Нами. Кто с Нами в условиях Земли, тот с Нами и в Мире Надземном. Я с вами всегда, и вы всегда будьте со Мною, чтобы сознания наши слились в этой близости в духе, ибо Я с вами всегда ... Грани Агни Йоги. 1962 г. 384. Когда Указую быть с Нами всегда, несмотря ни на что, Имею в виду не внешние препятствия, но нечто мешающее внутри, под какою бы формой это «нечто» ни скрывалось. Много предлогов изобретает идущее вспять сознание, чтобы оправдать задержки свои и разрыв связи с Нами. Но самое опасное и вредное из всех самооправданий – это ссылка на недостойность свою вследствие тех или иных проступков быть в духе со Мною. Знайте и запомните неизгладимо, что никто и ничто, никакие причины и самооправдания не могут оправдать отрыв от Владыки. Все это призраки Майи, часто усиливаемые внушениями темных и злобными посылками тьмы. Никто и ничто встать не может меж Нами, если дух не допустит этого наваждения, ибо Я с вами всегда. Грани Агни Йоги. 1962 г. 385. (Авг. 22). Вот Говорим об отказе, о преодолении, о борьбе, о самоотверженности. Но все это можно заменить словом «вмещение», то есть пониманием истинного смысла вещей в общем порядке Вселенной. Каждой вещи, при понимании, отводится принадлежащее ей место, не больше того. Можно иметь все и владеть всем, но без обладания вещью. Можно, если осознано, что все, что окружает человека, только ступень на бесконечной лестнице восхождения духа, а все, что он имеет, даже тело его и все оболочки, не его, не ему принадлежащая собственность, но даны ему только на время. Это и будет вмещением, и тогда дозволено все, ибо тогда-то яд личной собственности не войдет в сознание, не отравит его и не заключит в круг безысходности. Искушение призрачным обладанием глубоко и значительно по своему смыслу: даже Великие Духи так искушались, даже Им предлагалась власть и все царства земные. Но Соломон был царем и Акбар императором, но они вместили и власть, и земное богатство, и дух их остался свободен. Понятие всевмещения есть явление глубокого порядка. Лишь слабость воли вмещению не подлежит, ибо безволие есть отсутствие огня. Так слово «отказ» Заменяем словом «вмещение», когда понимание окружающего осмыслено во всей полноте. Даже жертва есть не что иное, как вмещение новых возможностей, но не скудоумный отказ. Грани Агни Йоги. 1962 г. 386. Следующая ступень эволюции – сношение с Дальними Мирами. И не все ли равно, с какой стороны и как подходят к ним люди, лишь бы подходили, лишь бы приближались, лишь бы приближали сознание к ним, лишь бы мыслями о них наполняли его. Так все пути кверху – эволюционны. И мудро Ведущий планету возводит на новую ступень понимания. Когда головы всех обратятся в устремлении своем кверху, в Космос, тогда двинется человечество с новою силой вперед, ввысь к звездам. Per aspera ad astra* – старый девиз получит новый смысл и значение, полезный уже практически и в приложении к жизни. __________ * Per aspera ad astra – через тернии к звездам (лат.). Грани Агни Йоги. 1962 г. 387. А вы крепче держитесь Меня, и тогда не будете чувствовать себя оторванными от жизни. Свет Наш, даваемый пространству и людям, уничтожит чувство оторванности от жизненного потока эволюции. Грани Агни Йоги. 1962 г. 388. (М. А. Й.). Космические полеты – Наших рук дело. Владыки силу к тому приложили, чтобы осуществление этой идеи выпало на долю Новой Страны, ибо Ведущей ей предначертано быть. Радуйтесь осуществлению заповеданной сказки, становящейся явью. Грани Агни Йоги. 1962 г. 389. (Авг. 24). Вмещение пары противоположностей, или, как это говорили раньше, нейтрализация бинеров, есть достижение, которое можно назвать ступенью биполярного сознания. Куда бы и на что бы ни обратился взор, везде имеются эти два полюса вещи единой, обуславливающих ее существование. Вмещение означает и понимание, прилагаемое на практике в жизни. Говорим об отречении от земной собственности и Добавляем: владейте всем. Говорим об отрешении от всего земного и тут же Поясняем, что надо любить эту жизнь на Земле и, живя ею, сердечно интересоваться всем, что видит глаз, и принимать самое живое участие в ее потоке. И слава и известность – все допустимо, если осознан противоположный полюс явления. Видеть вещь в ее целостности: конец и начало, светлую и темную сторону, причину и следствие, здесь и там, потенциальное всемогущество духа при ограничении телом земным – будет ступенью Архата. И когда слышите крики «Осанна» и провидите в них ярость грядущих поношений, глумлений и преследования – это тоже ступень биполярного зрения духа. Ступень эта трудна необычайно, трудна необходимостью именно практического применения этого понимания, то есть вмещением. Личность и личное сознание – это тоже полюс существования духа, за которым стоит полюс другой – сознание сверхличное и интересы других: коллектива, народа, страны, всего человечества и даже человечеств дальних миров. Мало об этом знать, надо научиться жить жизнью сверхличной и интересами целого так, чтобы личность как самоцель и самодовлеющее начало перестала иметь свое прежнее значение, но, не перестав существовать, влилась бы как созвучное гармоническое явление в сферы сверхличного сознания, то есть чтобы личность превратилась в Индивидуальность и слилась с нею. Жизнью сверхличной, жизнью своей Бессмертной Индивидуальности жили все Великие Духи, полагая душу свою, личность свою за мир, хотя бы это и достигалось Ими ценою великих страданий и даже смерти того, что люди называют личностью в человеке. Именно этим путем сохраняли они свою Бессмертную Индивидуальность, которая росла и укреплялась в огнях испытаний. Оба полюса жизни: земной и надземной – совмещали Они в своем понимании, являя этим ступень биполярного сознания. Так же и, смотря на человека, видели Они не только один полюс его бытия – физическое тело и внешние уявления, но и другой – его скрытую от других невидимую сущность. Точно так же и каждый поступок имеет две стороны: одну, творимую явно, и тайно – другую, творимую в мыслях; одну, совершаемую ныне, другую – приносящую следствия в будущем, то есть конец; конец и начало, обе стороны вещи единой. Однополюсным сознанием обладают все, биполярным очень немногие. Путь к нему труден и очень тернист. Особенно труден он в процессе познавания человека. Можно отметить, что при первых встречах и соприкосновении с подходящими к Свету яро выявляется один полюс их существа, с тем, чтобы со временем так же яро выявить и другой. По признаку этому можно научиться распознавать ту, другую, тщательно скрываемую сторону человека, то, что закрыто внешнею маской, или даже то, что подошедший и не подозревает в себе, но что подлежит напряженному выявлению. Почему около некоторых людей происходит неизбежное выявление ликов? Не потому ли, что оба полюса вещи единой им становятся видимы явно. Человек хочет Света, и ... выявляется в нем все самое темное, самое неприглядное, все самое хитро и тонко скрываемое, выявляется для преодоления, изживания и победы или же для поглощения тьмою. Тьма во тьму и отыдет, но выявить ее надо, ибо время теперь счетов конечных, когда Свет и тьма расположились по полюсам и притяжения их, этих полюсов Света и тьмы, усилились необычайно. Ступени биполярного зрения можно порадоваться, хотя нелегка. Но крест познавания жизни и человека несут, кто восходит по лестнице Света. Грани Агни Йоги. 1962 г. 390. Сын Мой, порадуемся каждой тягости, ибо это – путь избранных Мною, а сама тягость – шаг приближения ко Мне. Что из того, если жизнь нелегка, но если ее каждый день сближает со Мною. Даром Свет не дается. И когда заплачено сполна, можно спокойно идти, крепко и твердо ступая. Те, кому легко, не могут иметь уверенности за завтрашний день, но тот, кто уплатил страданиями мерою полной, такою же мерою и получит сокровища духа, если знает свой путь и если знает, что идет он ко Мне. Это осознание осмысливает каждое страдание, каждое испытание, каждую тягость. Если Прошу, нагружайте Меня сильнее, Привожу в действие тот же Закон. И вам, идущим за Мною и ко Мне, вам Указую, радуйтесь отягощениям духа. Если Я Допускаю это отягощение, значит, послужит оно только на пользу. В легкости и сладости не зарождаются огни духа и не разгораются в пламя. Радуйтесь, дети, жизни нелегкой и Руку Мою усмотрите в течении вашей судьбы. Грани Агни Йоги. 1962 г. 391. (Авг. 25). Кто бы и где бы и как бы ни устремлялся к тому, чтобы укрепить земное за счет Высшего, в конечном итоге не преуспеет. Он преуспеет, быть может, пока на Земле, но ведь надземное существование много длительнее плотного, и итоги подводятся там. И земное, укрепленное и утвержденное в сознании, но уже ненужное в Надземном, даст свои тяжкие следствия, заключив дух в узы самовверженные. Вот почему так упорно Настаиваем на внедрении в сознание понимания действительного смысла вещей. Конечно, явления жизни земной важны необычайно, но только в истинном постижении их значения как ступени эволюции духа, ступени, служащей отправной точкой для жизни в условиях внеплотного мира. Именно подготовительной школой является земное пребывание. В этой школе можно приобрести ценнейшие знания, столь необходимые там, где без подготовки человек оказывается в положении слепого щенка, брошенного в бурное море. Прозреть к возможностям бесплотного существования можно лишь на Земле. На Земле не прозревший лишается сознания там в полном соответствии со степенью своей слепоты. Каждое, даже малое, знание условий Надземного Мира помогает во многом освоить новое и ассимилироваться с ним. Отрицающий имеет окружение в полной гармонии с силой, убежденностью и степенью своего отрицания. Отрицания страшны тем, что являют силу свою на отрицателе, лишая его участия в осознании Высшего Мира, который им отвергался. Что утверждается или отвергается на Земле, утверждается или отвергается там, становясь действительностью для человека. Такой же действительностью, но уже внеплотной жизни, становятся и ложные убеждения, верования и знания. Во что бы ни верил человек и что бы он ни признавал, становится это для него реальностью Майи Незримого Мира. Тот, чья мысль никогда не поднималась за пределы плотного мира, в воображаемых условиях плотного мира и пребудет после освобождения от тела. Освобождение от тела свободы духу не даст, ибо не была освобождена мысль, создающая эти условия надземной свободы. Формула бытия духа остается неизменной и непоколебимой: «Что свяжете на Земле, будет связано и на Небесах» и что освободите на Земле, там будет свободным. Связывает и освобождает мысль. Связанные души, о которых говорит Платон, связаны мыслью. Но мысль утверждается или отвергается на Земле, мысль, которая является подготовительной ступенью к надземному пребыванию. Мысль утверждается, давая огненные, неуничтожаемые кристаллические отложения психической энергии только тогда, когда она выражена в действии или поступке, то есть в применении на практике, в жизни. Отвлеченное теоретизирование кристаллических отложений не даст. Болтуны пропускают через конвейер сознания множество мыслей, но эти мысли, как порхание мотыльков, не оставляют на сознании своих отложений. Только примененная мысль дает реальные следствия, как хорошая, так и плохая. Только за утвержденные действием мысли несет особую ответственность дух. Мысль упорная, длительная и постоянная рано или поздно обязательно выльется в действия. Мысли Света, мысли светлые, сияющие являются действием блага, ибо рождают и поступки, созвучные им. Как бы ни думать и что бы ни говорить, но каждый поступок человека и каждое действие его порождается и вызывается мыслью. Даже рефлекторные действия обуславливаются мыслями, когда-то заложенными в сознание. Какова же сила и действие этих мыслей в том мире, где все движется мыслью, в Мире Тонком, Надземном, где живет человек, сбросивший тело?! Грани Агни Йоги. 1962 г. 392. Да! Да! Да! Утверждаю огненное значение мысли для всех миров. Да! Да! Да! Утверждаю, что все движется мыслью, только со скоростью разной, и все ею творится, как в мире земном, так и в Мире Надземном. Утверждаю, что мысль – основа мироздания, что это сила, равной мощи которой нет ничего. Мыслью и волей создано все, что есть во Вселенной. Мыслью и волей создано все, что является творением рук человека. Как наверху, так и внизу, все только мыслью творится. Грани Агни Йоги. 1962 г. 393. (Авг. 26). Тяжек груз неизжитых язв духа в Надземном. Тяжек он и на Земле. Только на Земле от него можно еще освободиться, но трудно это очень, невероятно трудно там, в Мире Незримом, когда сброшено тело и когда обострены и усилены до предела все энергии духовных наростов и почти неодолимы притяжения им соответствующих низших слоев астрала. Можно и должно об этом подумать, пока еще не поздно, пока еще можно освободиться от них на Земле. Непреодоленное на Земле останется непреодоленным и там, но только усиленное притяжением низших слоев, заразительных ужасно. Наваждение и прельщение, столь остро порою насылаемые темными на непротивящееся им сознание, приобретают там яркие и видимые формы, вовлекающие неосвобожденных духов в воронки зла. Преодолевать и изживать язвы духа надо еще на Земле. Следует твердо при этом усвоить, что яро стараются темные раздуть каждую искорку низших огней и что все уклонения от путей Света и все эксцессы сознания вдохновляются ими. Они тщательно и зорко выискивают слабые струны, на которых могли бы играть, низводя сознание вниз и стремясь затопить его вожделениями. И ночью и днем на дозоре они, чтобы подбросить свои отравленные мохнатые шарики. Следует знать твердо, кто раздувает дымные огни низших чувств и желаний и кто облекает их в привлекательную форму прельщающих мыслей. Было бы только за что им зацепиться в ауре жертвы, как когтистые лапы уже тянутся к ней, используя каждую щель. Осознание участия темных в этой работе необходимо для освобождения от силы этих прельщений, ибо осознание нейтрализует энергии тьмы, разоблачая источник темных воздействий. Пока жертва приписывает их только себе, безнаказанна и неуязвима тьма, и все усилия бороться с собою бесплодны, но как только обнаружен канал воздействий и его активные злоделатели, лишаются силы они, ибо сильны только, пока не раскрыты, пока прячутся за кого-то или за что-то, лишь бы только не выдать себя и не поставить себя под прямой удар. Не выносит тьма прямого столкновения со Светом, ибо бессильна против него. Как светоч, внесенный во тьму, рассеивает ее, так и Свет духа разгоняет темных злоделателей и шептунов, когда сознание обращается на них, прятавшихся за кем-то и чем-то. Не выносит тьма прямого столкновения со Светом, ибо бессильна против него. Но достаточно ей отуманить сознание, как доступ становится открытым и незащищенным. Много усилий прилагают темные к тому, чтобы заставить забыть, что за каждою темною волною, насылаемой на сознание, скрываются сущности зла. Малые щели очень опасны, ибо порою трудно даже их рассмотреть, но вред, проникающий через них, очень велик. Майя прельщения губительна тем, что извращает действительность и делает привлекательным то, что само по себе не содержит ничего привлекающего. Как только распознается тьма за внешними покровами прельщения, теряют они свою привлекательность. Потому способность распознавания является необходимейшим качеством духа. Когда темные окружат вас и замкнут круг свой, выход остается только кверху, к Владыке. Но осознать окружение это надо прежде всего, чтобы стало оно трамплином для ярого устремления к Свету. Так пусть сердце ваше будет постоянно открыто к Владыке и ум не омрачен. Тьма побеждается Светом. Грани Агни Йоги. 1962 г. 394. (Авг. 27). Тяжкое время для зрячих. Кипит мировой котел, и в нем выкипают микробы и бациллы зла. Болезнь планеты должна полностью быть вызвана наружу к выявлению, нарыв набухнуть, прорваться и гной удален. Полюс Света по степени силы своей освещает полюс тьмы и вызывает к видимости и проявлению тени мрака. Так движется к полной победе и утверждению Мир Новый, побеждая мир старый, который обречен на уничтожение эволюцией сущего. Оскал уходящего, и все еще сильного, старого мира похож на гримасы безумца. Истинно, до безумия доходит он в неистовстве своем удержаться. Но он обречен, и никакие потуги и усилия его удержаться и удержать власть не будут успешны в конечном итоге. Все обречены на неуспех и провал. На Знамени Нашей Страны начертано слово «Победа»! Тьма! тьма! погибни! Свет Нового Мира тьму старого преодолеет и победит и побеждает во всем упорно, настойчиво, планомерно и неодолимо. Грани Агни Йоги. 1962 г. 395. Идет завершение кармы планетной. Каждое явление при этом имеет глубокие корни. Нити кармы тянутся далеко в прошлое. Причина и следствие при разрядке кармических узлов соприкасаются. Набухание и разрядка кармы необходимы для того, чтобы очистить ауру Земли от накоплений, задерживающих течение эволюции. Все сметено будет, что мешает течению Космической Эволюции человечества. Грани Агни Йоги. 1962 г. 396. Точно так же, как в течении кармы планетной наружу выявляется все, подлежащее переработке и уничтожению, так и в каждом человеке из глубины его сущности поднимается весь сор вековых накоплений для изживания и преодоления его новым пониманием жизни. Все, что преуспеет в этом процессе, останется на планете, все, что подпадет под власть прошлого и не будет в состоянии освободиться от него, с планеты уйдет, ибо станет космическим сором. Идет на планете Великий Отбор, последний. Грани Агни Йоги. 1962 г. 397. Но с Нами Победа. Кто сознательно или бессознательно, ведомо или не ведомо для него с Нами идет и помогает эволюции человечества, тот Победе сужден. В этом же и залог Победы Новой Страны, родины вашей. Грани Агни Йоги. 1962 г. 398. И знайте, что время Мое приближается неуклонно и неотвратимо. Я Утверждаю, сужденному быть. Грани Агни Йоги. 1962 г. 399. (Авг. 28). Сын Мой, прежде, чем мочь, надо знать. Знать действительность во всей ее страшной реальности может только сильное и закаленное сознание. Кто бездной не устрашится, в нее заглянув? Но даже и устрашиться нельзя бездонности тьмы, ибо только победителям ее Являем ее мощь. Бесстрашие перед действительностью – качество духа Архата. Чтобы вместить Свет, надо лицом к лицу встать с тьмою и не только не устрашиться, но и силы в себе найти ее мощь преодолеть в сознании своем. Я Победил Мир. Тьму внешнего Мира Я Победил в Сердце Своем, и тьмою не устрашился. Сын Мой, следуя Мне, Моим путем следуя в жизни, тьму победишь. Только победителям тьмы Являем ее мощь. Размеры планетного бедствия явны не будут, пока не осознана ее мощь. Как же с тьмою бороться, если силы ее не учтены. Знать действительность жутко, но радостно чуять и видеть, что мощь Света сильнее, ибо Свет имеет бытие, а тьма только существование. Вечен Свет, но временна тьма. Осознание вечного бытия Свету основу дает для победы. На Дальних Мирах царствует Свет. Борьба только с хаосом непроявленного, но нет темных, борющихся против эволюции и Света. И борьба и преодоление и восхождение духа остаются, но нет иерархии темных, против Света идущих. Потому Дальние Миры даны как цель устремления и поле будущих достижений. Велико значение грядущей Победы земного человечества над тьмою планетной. Я ту Вижу Победу, близкую, заповеданную Земле. Но перед нею тьма должна выявиться до конца для полного и окончательного уничтожения. Не будучи выявлена, может еще где-то укрыться. Темным злоделателям и всем отпрыскам их уготовано место. Сатурн, их отец, примет их в лоно свое. Так совершится последнее предательство уже самой тьмы. И тьма будет пожрана тьмою. Грани Агни Йоги. 1962 г. 400. Может достичь любой сферы понимания человек, уже коснувшийся Света. Да не устрашит вас бездна. Мой Голос звучать будет громче звуков Земли. Дайте время, ибо всему свое время и сроки, и время каждой вещи под солнцем. Спешите, спешите приготовить сознание к приятию Света. Грани Агни Йоги. 1962 г. 401. Пища младенцев не годится для взрослых. Легко и светло на первой ступени. Сурово и трудно на высших. Чудовища мрака не явлены тем, кто подходит. Но в бой с ним вступает дух, восходящий по лестнице Света. Для сильного трудность – только ступень восхождения и новой победы. Грани Агни Йоги. 1962 г. 402. (Авг. 29). Следите за тем, чтобы мысли ваши от цели не отклонялись. Если дух устремлен ко Мне, а мысли в обратную сторону, то и дух устремится за ними, ибо ведет только мысль. Ночью и днем магнит мысли действует по заложенному в ней направлению. И хочется от него оторваться и хочется изменить ненужную мысль, а она все летит перед сознанием, указуя дорогу в сторону от цели. Даже воля творится мыслью. Воспитание воли есть воспитание мысли. Когда постоянная мысль накопила достаточно силы для действия, действие следует неуклонно за мыслью, ей подчиняясь. Аккумулированную силу мысли называют волей. Дело не в наименованиях. В основе действий заложена мысль. Двигает мысль, побуждает мысль, и мыслями воля творится. Даже безвольный человек может стать волевым, если направит мысли на действия. Постоянство и стойкость воли создаются постоянством и непреклонностью мысли. Также и слабость воли обусловлена неустойчивостью и слабостью мысли. Но мысль всегда в распоряжении человека. Следовательно, во власти его источник неиссякаемой силы – лишь бы удержать мысль на желаемом. Не может мысль все время пребывать в постоянном напряжении, ибо чередование явлений – Закон сущего. Сознание устает от однообразия напряжения. И тогда на помощь призывается ритм. Мысль должна быть ритмичной. Ритм устанавливается по приказу сознания, ритм любого порядка. И тогда можно аккумулировать силу мысли, то есть волю. Воля, поддержанная ритмом, начинает расти. Можно любую слабость в себе преодолеть силой ритмической мысли. Спасение в ритме, ибо воля, поддержанная мощью ритмической мысли, может преодолеть любое препятствие, стоящее преградою на пути восхождения духа. Грани Агни Йоги. 1962 г. 403. (Авг. 30). Если собрать на одну чашу весов все человеческие бедствия, а на другую – искры прозрения духа в действительность, то можно ужаснуться тому, сколь ничтожны эти прозрения и как глухи двуногие сознания к пониманию того, что все эти бедствия порождаются ими. Аппарат человеческой сущности наделен такими мощными, хотя и незримыми, энергиями, которые, вступая во взаимодействие с аурой планеты, вызывают в ней соответствующие характеру этих энергий реакции. Если же энергии хаотичны, дисгармоничны и злы, то можно ли ожидать блага от реакции природы на них? Так же и воздействия энергий человеческих на подземный огонь настолько мощны, что Владыки часто Посылали своих учеников в местности, угрожаемые землетрясением. Можно аурой благой облагодетельствовать целую страну или народ. Мощь человеческого духа необычайна. Отрицание и неверие дела не меняют. Расстройство климатических условий часто происходит от недисциплинированного мышления людей. Планета больна от воздействий разнузданного мышления. Мысль – высочайший фактор мироздания. Когда она устремлена на разрушение, можно ли ожидать благодетельных следствий. Силы созидательные тех народов, где идет строительство жизни и борьба с силами разрушения, встречают ярое сопротивление темных разрушителей, которых много еще на планете. Борьба всепланетна. Полюс разрушения и полюс созидания столкнулись в гигантской борьбе, полем которой является сознание человеческое, а энергиями – мысль. Идеи истины борются в пространстве за удержание планеты от взрыва и сохранение ее тела и защиты от разрушителей темных. Борьба за мир – это борьба за самое существование планеты и человечества. Мы на стороне тех, кто за мир. Мы им Помогаем удержать равновесие планеты. Грозное время для зрячих, и всепланетна борьба. Грани Агни Йоги. 1962 г. 404. Воля питается мыслью. Достаточно изъять из действия мысль, чтобы она прекратилась. Привычка есть нарост кристаллизованной мысли. Привычку можно разрушить лишь мыслью. За каждою слабостью стоит ее породившая или ее допустившая мысль. Обычно борются с самой привычкой или слабостью, в то время как бороться надо только лишь с мыслью, оставив привычку или слабость в покое. Можно наращивать противодействующую им мысль, не затрагивая ни слабости, ни привычки, наращивая ее силу до такой степени, что ее аккумулированная энергия в конечном итоге разрушит, вернее, нейтрализует кристаллы привычных наслоений мысли. Усилия идут не в лоб, не прямо против той или иной привычки, вросшей в сознание, а мимо нее, устремляясь под самый корень нароста духа. И когда ритм каждодневный усилит противодействующую привычке мысль до такой степени, что энергия ее превысит кристаллизованную силу нароста, привычка отпадет сама собою, как засохшая и отболевшая корка на зажившем порезе. Прямая борьба с привычками вызывает ярое сопротивление и противодействие астрала, и становится тогда человеку еще горше, чем было раньше, ибо усиливаются привычки его от ярости этого противодействия. Но обходная тропа приводит к той же цели, избегая прямого противодействия и восстания астрального начала. Грани Агни Йоги. 1962 г. 405. (Авг. 31). Считаем, что никакие потуги противодействовать наступлению Огненной Эры не увенчаются конечным успехом. Не может человеческая злая воля преодолеть Законы Эволюции. Атлантида – хороший пример для тех, кто в этом еще не уверен. Знание мощи Космических Законов лежало в основании уверенности в своей правоте Тех, Кто Вел человечество за собою. Также и многие древние пророчества о будущем планеты базировались на этом же Знании. Основы Бытия – непреложны и не зависят от того, знают о них люди или не знают, равно как и великие Космические Законы. Эти Законы существовали до появления людей на Земле и до появления самой Земли и будут существовать после нее. Вечность и временное несоизмеримы. Но вечен дух человека. Когда сознание начинает постигать его сокровенную, непреходящую сущность, оно касается Вечности и становится частью ее. Жить не в настоящем или будущем, но в Вечном, которое включает в себя то и другое, будет решением жизни. О вечной жизни духа Говорили Великие Духи, коснувшиеся дыхания Вечности и заглянувшие по ту сторону Тайны. Жизнь, но не смерть – удел человека. Люди измеряют ее несколькими десятками лет, в то время как жизнь непрерывна и не ограничена временем. Жизнь тела и жизнь в теле – да, но не жизнь духа и в духе. Так, полагая мысль о непреходящем, сознание касается Вечности и этим путем может найти узкую тропу, ведущую в жизнь. |
|||
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Грани Агни Йоги 1962 г. Июль. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1962 | 0 | 10.11.2017 08:20 |
Грани Агни Йоги 1962 г. Май. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1962 | 0 | 10.11.2017 08:19 |
Грани Агни Йоги 1962 г. Март. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1962 | 0 | 10.11.2017 08:17 |
Грани Агни Йоги 1962 г. Февраль. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1962 | 0 | 10.11.2017 08:16 |
Грани Агни Йоги 1962 г. Январь. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1962 | 0 | 10.11.2017 08:15 |