Архив | Заявка в команду | Календарь | Справка | Гарант-сервис | Руководство форума | Правила форума | Обратная связь/контакты |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
10.11.2017, 09:55 | #1 | |||
Главный Администратор
"Citius, Altius, Fortius!"
|
Грани Агни Йоги 1970 г. Май.
Грани Агни Йоги. 1970 г. 276. (Май 1).
От времени до времени можно отмечать, как неуклонно расширяется сознание и раздвигается горизонт. Несет установленный ритм. Ритм обеспечивает неуклонность продвижения. И становится уже трудно представить себе, что многие не только не имеют никакого ритма, но даже вообще никуда не стремятся и ничего не желают за пределами желаний обычных. В этом отличие ученика от обывателя. На главном направлении ученик пребывает в сферах необычности. Необычное привлекает его: объединение в сознании двух миров вовлекает его в сферу необычного. Можно очень заботливо отмечать все, даже малейшие проявления Тонкого Мира. Их так много вокруг, если на них обращено внимание. И чем больше уделяется им внимания, тем больше будет проявлений. Надо замечать все. Это не так уж сложно, если отбрасывать все ненужное и мешающее. Умение наблюдать – качество очень ценное и редко встречающееся. Совершенствовать его можно беспредельно. Четкость запечатлеваемости образов зависит от развития этого качества. Грани Агни Йоги. 1970 г. 277. (М. А. Й.). Как убог мир человека, не знающего о Незримых Мирах! Как ограничено его мышление! Как связан он своим невежеством! Не осознает этого он. Животные тоже не осознают, но все же живут. Так же и люди. Живут половиной своего существа, а другая находится в спячке. Но идут последние дни. Гром спящих пробудит. И тогда пробужденные захотят знать. И тогда настанет время Великого посева. Грани Агни Йоги. 1970 г. 278. В Мире Тонком менее всего пригодна современная одежда. Нелепа она в пространстве. Простота и красота сочетаются в одеянии тонком. Можно представить себе нелепость галстуков, фраков, цилиндров и так далее в Мире Надземном. В Сферах Света дух облекается Светом, и надобность в подобии одеяний земных отпадает. В более плотных слоях одежда необходима. И одеяние свое, и поведение свое нужно продумать заранее. Сколь же неподготовленными вступают люди в мир тот, где малейшая мысль дает немедленное следствие. Хорошо, если она от Света, а если от тьмы? Также в первое время имеет значение и вопрос пищи. Тонкое тело нуждается в питании и питается. Подумайте, как и чем оно может питаться? Конечно, не пищей земной. Но этого не знают и продолжают питаться по-земному, творя воображением привычные яства. Тонкое тело питается ароматами, звуками, цветовой гаммой, а также Светом и музыкой Сфер. Плотное тело нуждается в пище земной, тонкое и огненное – в элементах соответствующих планов, или миров. Грани Агни Йоги. 1970 г. 279. (Май 2). Беспредельное всевмещающее пространство имеет в себе достаточно места для всех духов, населяющих его, и всех видов минеральной, растительной и животной жизни. Оно дает возможность каждому духу эволюционировать в своем развитии и умножать свое могущество безгранично. Оно дает не ограниченное ничем поле для проявления его творческой силы, начиная от самых начальных ее ступеней до создания планет и целых звездных систем. И сколько бы ни было духов, обладающих творческой мощью космического размаха, и как бы ни было широко и космично это творчество, всевмещающее пространство в состоянии включить в себя все. Лишь бы творчество это было в согласии с непреложными Космическими Законами эволюционной сущности проявленного мира. Мириады миров и беспредельность пространства служат свидетельством этого утверждения. Время ограничено Вечностью, а пространство – Беспредельностью. А Вечность и Беспредельность являются тем, в чем и где проявится жизнь духа, где может он развиваться и совершенствоваться без конца. И много обителей в Космосе для проявления жизни во всем многообразии ее форм. Есть миры, где человеческий дух достиг такой степени могущества и силы, которая дает право называть людей этих миров богами. Но все это духи, бывшие когда-то людьми. Есть миры и повыше. В Беспредельности нет предела росту могущества духа. Мы, пришедшие с Дальних Высших Миров, Знаем направление течения эволюции земного человечества. Мы Устремляем его в должное русло. Мы Знаем ступени развития духа и утончения и усовершенствования его оболочек, аппаратуры плотной, тонкой и огненной, которая облекает и будет в эонах времени облекать дух. Мы Знаем, куда направляется эволюция земного человечества, и Руководим им. Прошлые свитки Акаши открыты перед Нами, и будущее отлито в кристаллизованные огненные, законченные формы. Путь эволюции земного человечества в будущее ясно и четко Намечен и Очерчен Нами. Могущих вместить Зовем с Нами в это светозарное, сияющее безграничными возможностями будущее. Грани Агни Йоги. 1970 г. 280. (М. А. Й.). Сочетание противоположностей – искусство Архата и задача ученика. Как сочетать, примирить и уравновесить малое, ограниченное, невеселое и сумеречное настоящее с огненным великолепием будущего и найти путь срединный – вот вопрос, который необходимо ему разрешить практически, жизненно. Именно надо найти путь равновесия. Погрузиться в земное – нельзя, взлететь в Сияющие Сферы и в них пребывать – невозможно, ибо земное – Земле. Но узкую тропу, ведущую в жизнь, найти все же необходимо. Учение Жизни дается тому, чей дух проснулся и чье понимание открыто к признанию обоих миров и Учителя Света. А это уже обеспечивает и нахождение тропы жизни, и по ней продвижение. Ищущий находит, стучащему отворяют, и устремившийся достигает того, к чему пламенно устремился. Грани Агни Йоги. 1970 г. 281. (Гуру). От слов – к делу, от мечтаний – к действительности, от теории – к практике. Таков путь претворения горчайшего в сладчайшее. Будущая Эпоха Майтрейи есть Эпоха преображения современного человека в то духовное существо, которое сбросит с себя оковы несовершенства прошлого. Без этого преображения в Новый Мир не войти. Но как же совершить этот процесс, если неведома цель, ради которой он осуществляется? Поэтому прежде всего надо понять смысл происходящих перемен в мире, их значение и обреченность безвозвратно уходящего в прошлое старого мира. Не прошлое, но будущее; не мир старый, но Новый отныне ставится целью устремлений пробужденного к действительности сознания. И в это устремление вкладывается сердце. А то, чему отдается сердце, приобретает особую жизненность, стойкость и силу. Грани Агни Йоги. 1970 г. 282. (Май 3). Придет время, когда человек достигнет такой степени могущества духа, что все, что он может создавать в своем воображении, будет творить он и в окружающем его мире. Это время еще далеко. Но даже и теперь в Мире Тонком в состоянии он творить. В Девачане эта возможность не ограничена ничем, кроме способности человека мыслить, то есть пределами широты его собственного мышления. Но способность эта настолько сильна, что создаваемые им формы мысли становятся для него реальностью, единственной видимой и ощущаемой им реальностью, в которой он живет, не подозревая, что все это лишь плод его собственного творчества. Но все это иллюзии Тонкого Мира. И средний человек, находясь в Девачане и не обладая никаким могуществом духа, в точном значении этого слова, все же там может творить свое окружение. Но речь идет о действительном, огненном могуществе, когда дух не в Девачане, но в пространстве как плотного, так и Надземного Мира творит объективные формы предметов, вещей и явлений, видимых обитателями этих миров и действительно существующих так же реально, как существуют звезды и различные формы всех видов жизни. К этому творчеству Зову вас. Грани Агни Йоги. 1970 г. 283. (Гуру). На известной ступени ученик обычно овладевает тремя сферами действительности, будь это искусство, философия, медицина или область технических знаний. Но овладеть ими в совершенстве он должен. Ошибочно думать, что ученик погружается только в область тонких явлений и феноменов. Да, погружается, да, изучает, но при этом прочно стоя на Земле и совершенствуя свое мастерство на чисто земных и материальных предметах и отраслях знания. За примером ходить далеко не надо. Леонардо да Винчи в этом отношении был достойным примером. Рукой и ногой человеческой и на Земле достигаются высочайшие способности духа. Грани Агни Йоги. 1970 г. 284. (М. А. Й.). «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги». Оказывается, что, отказавшись от прошлого, и не думая о нем, и о нем не вспоминая, и отрезав память о прошлом, Агни Йог не только ничего не теряет, но, наоборот, плодоносно насыщает свое сознание новыми поступлениями. Это обстоятельство позволяет понимать, почему многие обитатели Тонкого Мира не только не думают о своем прошлом воплощении, но даже не желают смотреть на Землю. Мир Тонкий дает такой богатый материал для жизни сознания, что земное утрачивает всякий интерес. Но надо, конечно, чтобы дух соответствовал этому. Грани Агни Йоги. 1970 г. 285. (Гуру). Отказ от личного прошлого возможен, но только при условии перенесения сознания в будущее. Новая ступень достижений шире и выше того, что было в прошлом. И не в прошлом, в котором нельзя ничего изменить, но в будущем возможно достичь всего, чего пламенно хочет дух. В этом чудесная магнитная сила будущего. Путник Пути в Беспредельность знает, что во времени все достижимо. И если чего-то не удавалось достичь в прошлом, то в будущем при достаточном упорстве и устремлении постепенно преодолеваются самые крутые ступени. Чудесно устроена жизнь, когда неосуществленные качества духа при стремлении к ним и работе над ними в Мире Тонком в процессе «нарастания» претворяются уже в утвержденные свойства, ибо не достигнутое здесь, на Земле, там становится достижимым. Устремитесь в будущее, ибо в нем достижимо даже недостижимое. Грани Агни Йоги. 1970 г. 286. (Май 5). Мы Имеем доступ к архивам природы, свитки Акаши не тайна для Нас. Прошлая история Земли изучена Нами достаточно хорошо. Также Мы Можем видеть клише исторических событий любой эпохи и любого народа. Прошлое лежит перед Нами как открытая книга. И не это прошлое сожжено для Огненной Йоги, но личное прошлое, связывавшее с теми или иными условиями жизни, прошлое, привязывавшее дух к своим собственным несовершенствам, или земному благополучию, или славе земной и богатству, прошлое, сковывавшее земными притяжениями и мешавшее ему оторваться от них, и устремиться в будущее, и восходить со ступени на ступень. От такого прошлого необходимо освободиться, ибо оно может надолго привязать сознание и задержать продвижение духа. На такое прошлое оглядываться нельзя. Участь жены Лота служит хорошим предупреждением об опасности погружения в такое прошлое. Грани Агни Йоги. 1970 г. 287. (Гуру). Полную готовность надо явить, чтобы встретить в полном равновесии волны идущих явлений. Именно внутренне, психически, следует себя подготовить ко всяким неожиданностям. Гранитной непоколебимой скалой среди бурного моря стоит твердо и прочно дух, уявляющий такую готовность. Грани Агни Йоги. 1970 г. 288. (М. А. Й.). Некоторые эмоции, возникающие во сне, текут самостоятельно, без участия в них воли и даже ей вопреки. Этого состояния надо избегать и достичь того, чтобы и во сне переживания и эмоции контролировались волей. Скажут: это невозможно, но ученик знает, что перед отходом ко сну, утверждая в себе мысли о прекрасном, тем самым пресекает многие нежелательные явления. Это первое. Второе: твердо установленный нравственный элемент поведения в бодрствующем состоянии определяет в значительной степени и характер сновидений. Правда, из глубин сознания могут выплывать не полностью еще изжитые свойства и желания, но их своеволие пресекается вышеуказанным настроем. Третье: общее направление мыслей перед засыпанием и устремление полносердечное к Учителю и в Высшие Сферы открывают вход в созвучные устремлению области. Есть и чисто механические средства: ароматы, свежий воздух, музыка – словом, все настраивающее сознание на соответствующий лад. Когда все существо человека напряжено и звучит на светоносной волне устремления, сонные, вернее, тонкие восприятия идут в согласии с ними. Переобремененный желудок вносит свои рецидивы в сновидения. Грани Агни Йоги. 1970 г. 289. (Гуру). Течет река жизни, все время меняя свой облик. Уносятся мимо струи воды и мелькающая пена событий, больших и малых, личных и общих. И будет так течь постоянно, не повторяя ни одной струи. Но на берегу сидят Учитель и с ним ученик. Оба смотрят в поток, зная, что все пройдет, все пронесется мимо, но Смотрящий Пребудет вовеки. Грани Агни Йоги. 1970 г. 290. (Май 7). Единственной Нашей целью является претворение плохого в хорошее, худшего в лучшее – трансмутация зла, или преображение жизни. Мир вам. Грани Агни Йоги. 1970 г. 291. (Май 8). Мысль есть действие психическое и как таковое дает свои следствия. Эти следствия не всегда видимы, особенно глазу физическому. Но в Тонком Мире они видимы явно, во всяком случае, там видимы вспышки и излучения мысли. Мысль, направленная на живое существо, оказывает на него те или иные воздействия. Если они не наблюдаются, значит, мысль встретила противодействие и сопротивление. Свободная воля, и особенно воля сильного человека, не всегда охотно подчиняется чужой мысли. Но непреложно одно: сильная, тренированная воля Огненного Духа побеждает все противодействия. Мы не Вмешиваемся в кармы людские и не Посягаем на свободу человеческой воли. Но защищаться от темных воздействий право дается каждому. Грани Агни Йоги. 1970 г. 292. (М. А. Й.). Положение ваше осложнено тем, что приходится бороться против очевидности, утверждая действительность Огненную. Эту действительность видели пророки, ее видят провидцы, о ней Говорят Учителя Света. Она есть, она существует за плотной завесой физической видимости. Когда прозреваете в нее, не надо противиться этому тончайшему чувствознанию. Надо просто записать ощущения и мысли, но не относя их к определенным срокам. Огненная действительность иногда чувствуется так ярко, что кажется, что вот-вот наступит она. Ощущение совершенно верно, но приурочивание к определенным срокам почти всегда оказывается ошибочным, за исключением прямых и точных Указаний Учителя. Грани Агни Йоги. 1970 г. 293. (Гуру). Отмечайте несостоятельность людского поведения и поступков. Вот человек, претендующий на желание знать Учение и в то же время бросающийся читать все, что угодно, но только не книги Учения, которые имеет или может достать. Вот другой, свои заботы и жертвенность отдавший не людям, но любимой собаке. Или человек, сосредоточивший все свое внимание на приобретении вещей. Все это несет на себе печать несоизмеримости действий. Наблюдайте и учитесь, чтобы не уподобиться. Грани Агни Йоги. 1970 г. 294. (Май 9). Безграничными возможностями Тонкого Мира сознательно могут пользоваться только очень немногие. Мешают отсутствие знания и бедность необученного воображения. Жалкие потуги на творчество обычно идут по земным обычным каналам. И этим связано и ограничено воображение. Творит мысль, но если она дальше земных представлений и земных возможностей не идет, то и продукты ее творчества очень бедны и из пределов земных построений не выходят. Все делается, как делалось на Земле: ходят ногами, когда могут летать. Двигают предметы руками, когда могут делать это мыслью; разговаривают голосом, когда разговор может быть беззвучным – мысленным. Едят пищу обычную, когда в ней нет нужды. И даже болеют по-земному, когда тонкое тело может быть свободным от болезней. Словом, все делают так, как делали на Земле, в то время как тонкие условия требуют действия мыслью, которой подчиняется все. Но этого обычно не знают, так как не желали знать на Земле, и этим лишают себя чудесных возможностей Надземного Мира. Грани Агни Йоги. 1970 г. 295. (М. А. Й.). Жизнь в Тонком Мире для его обитателей столь же реальна, как для землян – жизнь земная. Живя на Земле, люди не вспоминают жизнь в Тонком Мире. Так же и там забывают плотную жизнь и всецело живут уже интересами того мира, хоть и продолжают часто мыслить и поступать по-земному. Знающий и невежда в своем поведении там различаются как Свет и тьма. Знание свободу дает и открывает чудесные возможности Надземного Мира. Грани Агни Йоги. 1970 г. 296. (Гуру). Для поэта и писателя его творчество ограничено богатством его воображения. Бездарность не может творить. Так же точно и в Тонком Мире: один пребывает в волшебно-прекрасном мире, где он живет полной, красивой, насыщенной жизнью, в то время как духовное убожество прозябает в потемках. Грани Агни Йоги. 1970 г. 297. (Май 10). Расстояние от современного человека до человека Пятого Круга огромно. И все же оно будет преодолено. Не во времени дело, но в состоянии сознания. Платон жил очень давно, но уже принадлежал к Пятому Кругу. Надо понять, что хотя ступени духа и проходятся во времени, однако их прохождение зависит от других условий. Первое из них – степень оформления ментального и огненного тел. Оформлены они только у очень и очень немногих. Наука о центрах дает представление о строении аппарата для духа. Сейчас условия жизни столь негармоничны, что человек с раскрытыми центрами не может существовать среди обычности. Даже частичное приоткрытие их вызывает утонченные страдания. Жизнь на Земле должна измениться в корне. Иначе погибнут самые утонченные организмы. Преображение планеты необходимо в целях эволюции человечества. Грани Агни Йоги. 1970 г. 298. (М. А. Й.). Малые крылатые собратья – птицы во время перелетов покрывают большие расстояния. Летят и днем и ночью, перелетают пустыни и океаны, и любая погода не может остановить полета, и они достигают своей цели. У них можно учиться примеру целеустремленного полета. Но есть своя особенность, и она в том, что дух нерушим и вечен и в полетах к звездам может достичь любой из них, даже высочайшей. Грани Агни Йоги. 1970 г. 299. (Гуру). Веру имейте, всему вопреки и до конца. Так дойдете туда, куда Зовет вас Владыка. Как же без веры, когда плотная очевидность застилает горизонт? Без веры нельзя. Грани Агни Йоги. 1970 г. 300. Много усилий Мы Прилагаем, чтобы охранить Наших близких от вторжения тьмы. Но по счетам надо расплатиться, и потому Наши защита и охрана не избавляют от уплаты кармических долгов. Кроме того, через «досаждение бесами» надо пройти, не сходя с избранного пути. Этим объясняется то обстоятельство, почему темные все же в известных, допущенных Нами, границах могут вредить. Конечно, Смогли бы Мы их отмести, как вихрем листья сухие, но не Делаем этого из указанных соображений. Тепличные растения хорошо растут в теплицах. Но Нам нужны закаленные суровыми и трудными условиями духи, преодолевшие внутри себя все эти трудности и попытки темных пресечь восхождение духа. И Видим, и Знаем, и Чувствуем, как невыносимо тяжко бывает Нашим близким порой, но Даем им возможность крепко утвердиться на своих собственных ногах. Идите спокойно, зная, что Мы на Несменном Дозоре. Грани Агни Йоги. 1970 г. 301. (Май 12). Да! Это действительно так: утвердившийся на Мне строит дом своего духа на Камне Вечного Основания Жизни. Все проходит, ибо обречено вихрю на разрушение. Но дух, рожденный прежде начала времен, пребывает вовеки. Именно в духе надо искать решение всех вопросов, касающихся существования человека. Но ищут не там, ищут вовне, хотят в мире плотном найти ответы на эти вопросы. Но ищут напрасно. Плотное не разрешит тайны человеческого духа. Корни жизни скрыты в невидимом. Сущее в невидимости захоронено. Тот, кто живет сознательно в обоих мирах, открыт для познания тайны. Медиум тоже открыт для обоих миров, но далек от этого познавания, ибо касается низших слоев Тонкого Мира. Только живущий в этом мире и в том, в сферах сияющей мысли, открыт познаванию Тайны себя. Грани Агни Йоги. 1970 г. 302. (М. А. Й.). Правильно ощущение огромности полученного знания. Дано для раздачи. Вот время идет, когда начнется страда посевная. Намеренно говорю «страда», ибо труд даяния духовных сокровищ не всегда сопровождается радостью, ибо требует невероятного напряжения всех сил духа. Радость придет, но позднее. Эта радость – особая мудрость, и радость эта совершенна. Грани Агни Йоги. 1970 г. 303. (Гуру). И сейчас совершать можно посев, но только мыслью, насыщая формами ее излучений пространство. Цементирование пространства является насущнейшей задачей Иерархии Света. Носителям Света в этом труде можно помочь, светоносные формы мыслей прекрасных Им посылая на помощь. Грани Агни Йоги. 1970 г. 304. (Май 14). Сколь же индивидуально воспринимается окружающий мир каждым сознанием и каждым живым существом. Разные условия жизни обуславливают и различие в понимании. Широта и долгота места имеют значение. Страна, народность, эпоха, общее состояние культуры также влияют. Планета и ее уровень развития тоже имеют значение. Что же касается вообще всех живых существ, то можно представить себе мир орла, дельфина, бабочки и земляного червя. Словом, каков мир в действительности, Может сказать только Огненный Дух высокой ступени развития. Для всех же остальных существ будет видима только та грань бесконечного разнообразного мира, которую в состоянии они воспринимать. Даже люди одинакового уровня развития, живущие рядом, воспринимают его каждый по-своему. Словом, сколько умов, столько и миров, и каждый своеобразен и неповторим, как, впрочем, и человеческие лица, как, впрочем, и каждое мгновение жизни. Нелепо навязывать кому-нибудь свои убеждения, ибо можно только лишь вкладывать в готовое к восприятиям мысли сознание и стремящееся к знанию. Как же можно кого-нибудь убедить в чем-либо, если его сознание не готово? Безнадежная задача. Поэтому Мы никого не Зазываем на Свой двор. Поэтому Мы не Вмешиваемся в человеческие кармы. Потому Мы Соблюдаем Закон Свободной Воли и Принимаем только к Нам приходящих и добровольно откликнувшихся. Мы Руководствуемся Законом созвучия, подчиняясь которому ответно звучат готовые к восхождению духи. Грани Агни Йоги. 1970 г. 305. (М. А. Й.). Особенно выявляются различия понимания окружающего в условиях Тонкого Мира, где все воспринимается по сознанию и где все творится человеком индивидуально, в согласии с его устремлениями. Там миры картежника, пьяницы, убийцы, поэта, философа и подвижника различаются не только по содержанию, но и по внешней форме, чего нет на Земле, где стоящие перед деревом и картежник, и поэт видят одно и то же дерево, или тучу на небе, или город. В Тонком же Мире человек видит то, на что устремлена мысль. Потому там мир человека особенно индивидуален и субъективен. Происходит как бы объективизация внутреннего мира человека, выявляющаяся в том, что мысли становятся для него его внешним окружением, созвучащим с определенными слоями Тонкого Мира. В этом и благословение, если эти мысли светлы и прекрасны, и осуждение, если от тьмы. А судья – сам человек, их творец и породитель. Грани Агни Йоги. 1970 г. 306. (Гуру). Если изъять из сознания память о прошлом, оставив человеку способность мышления и поместив его в совершенно новые и счастливые условия, то он будет в них жить, не утратив самосознания и совершенно не думая о том, что было когда-то. Человек, страдающий потерею памяти о том или ином периоде жизни и даже забывший свое имя, может все же продолжать жить. В Тонком Мире утрата памяти о прошлом – явление обычное, и это не мешает обитателям Внеплотного Мира жить яркой и прекрасной жизнью. Забыв какое-то слово, человек не утрачивает своего «я». Так же точно в условиях забывчивости, более широкой по масштабам. Не в памяти, но в сознании сосредоточено то, что важнее всего в человеке. Грани Агни Йоги. 1970 г. 307. (Май 15). (М. А. Й.). А «во тьме внешней будет плач и скрежет зубовный». Потому дается надежда на иное будущее. Мировое безумие умножается стремительно. Можно ли жить, питаясь теми ужасами, которые происходят в мире? Потому Устремляет Учитель сознание в сферы иные, куда не достигают дисгармоничные вихри нижних слоев. Как красиво прошел Гуру свой земной путь, как пламенно звучало вокруг него зовущее будущее и как вдохновляло оно не только его самого, но и всех, кто входил в соприкосновение с ним и мог созвучать с ним в устремлении. Живите и вы пламенной надеждой на то, что Новое Небо и Новая Земля, сужденные людям, станут действительностью для человечества, ибо, истинно, этому быть надлежит. Грани Агни Йоги. 1970 г. 308. (Гуру). Мы предпочитаем полет огненной, устремленной в будущее мечты сумеречному прозябанию в призрачной очевидности. Мечта ведет, мечта устремляет и вдохновляет на подвиг. Но на что вдохновляет обывательское болото? Единственное, что может спасти обывателя, – это неустанный труд, труд честный, напряженный и радостный. Путь труда есть вернейший способ возжжения огней. Сейчас, когда идет стремительное переустройство мира, спасение только в труде. Учение Жизни говорит о труде бесконечном, труде во всех мирах и на всех планетах. Огненные Великие Духи, до Самых Высочайших включительно, Пребывают в трудах неустанных. Чем выше дух, тем и труды его величественнее и огненнее. Спокоя нет в Космосе, трудятся все. Грани Агни Йоги. 1970 г. 309. (Май 16). Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности. Грани Агни Йоги. 1970 г. 310. (М. А. Й.). Когда Говорится о Майе, понятие это надо брать в очень широком масштабе, добавив к этому Майю Тонкого Мира и иллюзии Девачана. Майя сопровождает неосвобожденного духа во всех мирах. И только Огненный Мир открывает врата к истинной свободе. Расширяем понимание свободы до крайних пределов. Неосвобожденных Платон называл связанными душами. Тысячелетия прошли со времен Платона, но люди все еще далеки от понимания истинной свободы. Эпоха Майтрейи будет утверждаться под ее знаменами. Грани Агни Йоги. 1970 г. 311. (Гуру). Возможности мысли безграничны, но требуют осознания. После осознания следует опыт практического применения. Опыт занимает длительное время, вернее, все время, которое есть и будет. От контакта с мыслью никуда не уйти. Утешение и радость в том, что выбор мыслей зависит от человека. Друзей человек выбирает себе сам, точно так же и мысли. От друзей можно уйти, но от избранных и принятых мыслей – никуда. Хорошо заботливость явить в выборе мыслей, зная, что выбранные мысли останутся с нами. Грани Агни Йоги. 1970 г. 312. (Май 17). Каждый человек имеет свой потолок взлета, выше которого он не может подняться. Но он имеет также и пол, то есть низший уровень, ниже которого не может он опуститься. Об этом последнем почему-то говорится очень редко. А между тем многие топчутся у низший отметки, хотя и имеют возможность подниматься. Мы Указуем идти по вершинам – в низинах можно увязнуть. Но как это делать в отравленной атмосфере Земли? Пространственный яд гасит самые светлые вспышки. И не одно усилие, но целый ряд ритмичных, упорных, повторных усилий требуется для того, чтобы удержаться на высоте. В этом вся трудность жизни современного героя духа. Раньше подвижники могли удаляться в леса и там находить уединение. Но теперь мысль пространственно не ограничена в своем распространении, как это было прежде. От мыслей пространственных, от отравленного мышления множеств отемненных сознаний никуда не уйти. Чашу яда приходится испивать полностью и до дна. Поэтому так труден путь подвижника духа. Грани Агни Йоги. 1970 г. 313. (Гуру). Можно твердо и непреклонно сказать себе раз и навсегда, что нет ничего в мире обычности, ради чего можно было бы утратить равновесие. Ничто не стоит потери этого ценного качества. Эта мысль, внедренная в сознание, поможет обуздать вспышки астрала. Лучше совсем потерять то, ради чего астрал готов проявить свое своеволие, нежели поддаться ему. Жалок опустошенный вспышкой астрала человек и беззащитен. Храните равновесие любою ценой. Повторяю: лучше потерять все, сохранив равновесие, нежели приобрести или удержать что-либо, его потеряв. Грани Агни Йоги. 1970 г. 314. (М. А. Й.). Велико ожидание. Вспомните картину «Ждущие». Начинаете постигать ее смысл. Качество ожидания сложно. В нем и напряжение, и устремление, и действие, и прежде всего действие мысли. Инертное ожидание бесплодно. Не вырастут крылья у бездумного ожидания. И надо знать, чего ждете. По каналу устремленного, огненного ожидания потечет пространственная мысль, связанная с сужденным чудесным будущим человека. Ожидание облечется плотью и выльется в четкие отлитые пространственные формы. Серебряный мост в будущее строится этим путем. Грани Агни Йоги. 1970 г. 315. (Май 18). Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. Доступ к свиткам Акаши Имеют Высокие Духи. Можно видеть клише прошлого из любой эпохи или периода существования Земли. Так же и настоящее не скрыто от огненного глаза покровом внешней видимости. Не скрыто и будущее. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. Будда был человек Шестого Круга. Но за Шестым следует Седьмой. Но и это еще не конец, так как за ними идет новая Спираль Нового Цикла. Есть планеты Седьмого Круга, а есть и выше. Грани Агни Йоги. 1970 г. 316. (Гуру). Где бы человек ни был и в каких бы условиях он ни находился, в мыслях он может всегда пребывать с тем, с чем хочет, и там, где хочет, и никто и ничто не в силах заключить его мысли в круг безысходности. В темницу можно заключить тело, но не мысль. Мысль – это символ свободы духа. Оторвать мысль от ограниченности плотного окружения будет победою над ним. Осознание свободы мысли предшествует освобождению духа. В духе – свобода и рабство. Грани Агни Йоги. 1970 г. 317. (Май 19). Ноги ступают по Земле, а голова поднята к небу. Так, символом сочетания Небесного и земного является человек. Задача в том, как сочетать мудро. Оторваться от Земли – значит лишиться опоры, основания; погрузиться в земное – значит лишить смысла свое существование. Срединный путь есть путь мудрости, так шли те, кто ушел вперед. Грани Агни Йоги. 1970 г. 318. (М. А. Й.). Мы хотим приблизить к Земле царство неизреченного Света. Рано или поздно, но он окутает всю Землю, и Земля просияет во Свете. Этот момент приблизить хотим и труды свои направляем во имя его. Ради этого и живем. Разрыв между настоящим и сужденным человечеству будущим велик. Во времени совершается Великое Действо. Путь эволюции непреложен. Идущие в сужденное будущее идут путем непреложности. Грани Агни Йоги. 1970 г. 319. (Май 21). Оболочки замолкнуть должны, когда пропускается духовный разряд высшего напряжения. Буря и битва, или борьба, затем затишье и потом приоткрытие завесы. Момент долгожданного счастья. Оно столь далеко от плана земного, что согласовать с обыденностью невозможно. Можно желать, можно стремиться, но совместить с ним обычность нельзя. Потому путь духа будет путем необычности. Так, следование трафарету не будет тропой озаренных. И только немногие ею идут. Грани Агни Йоги. 1970 г. 320. (М. А. Й.). «И Хотел Он возложить Руки, и пусто было кругом». Пусто кругом. Пустыня знания, пустыня духа, пустыня, или отсутствие, устремлений духовных. Это трагедия современности. И даже немногие светочи гаснут под страшным натиском тьмы. Преддверие явления Света идет под знаком внеплотного нагнетения мрака. Это надо знать, чтобы выдержать натиск. Грани Агни Йоги. 1970 г. 321. (Гуру). В духе надо пребыть с Учителем Света. Внешне нельзя изменить течение жизни, но внутренне можно усилить контакт и от Фокуса не отрываться. Грани Агни Йоги. 1970 г. 322. (Май 22). «Веруешь ли?» Вдумайтесь в значение самого вопроса. И, если ответ следует отрицательный, чудесная сила прольется напрасно, не принеся желаемых результатов. На созвучии сознаний строится мост счастья, и приемлемость является основным условием. Отгоняйте сомнения и отрицания. Мост, перекинутый через пропасть, держится и имеет опору на обеих сторонах. Хочу перебросить мост счастья на ваш берег, но дайте на чем сделать упор. Законы психической энергии должны быть соблюдаемы точно. Дайте к чему приложить. Объединение требует наличия двух созвучащих сознаний. Даже голоса собеседника нельзя услышать и понять, что он хочет сказать, если нет сонастроенности или внимания к тому, что он говорит. Как часто, отвлеченные чем-то, не слышим обращенные к нам слова. Сердце держите открытым навстречу всему, к чему имеете устремление. Грани Агни Йоги. 1970 г. 323. (М. А. Й.). Уши можно заткнуть тысячью настроений и пресечь поток восприятий. Также и сужденному счастью доступ можно закрыть, если встретить его ярым отрицанием и нежеланием усмотреть знаки его приближения. Открытость или закрытость сознания допускает или не допускает возможности многих явлений. Счастья своего не отбросьте непониманием, отрицанием, омрачением или сосредоточением не на том, что идет и что нужно, а на том, что было раньше и уходит в прошлое. Счастье внутри, но не во внешних условиях, которые уничтожаются Светом, исходящим из сущности вещей. Веру явите в победу идущего Света. Грани Агни Йоги. 1970 г. 324. (Гуру). Значение отрицания и воздействие этого мертвящего начала надо понять во всей его глубине. Если бы люди осознали, что теряют они и чего они лишают себя, погружаясь в отрицания, жизнь человеческая изменилась бы в корне. Темные очень стараются над развитием этого отрицательного качества. И сомнения, и отрицания, и недоверие подбрасывают они на пути устремленного человека, зная, как убийственно действуют они на огни духа. Если хотите жить и следовать за Учителем Света, уничтожайте в себе даже зародыши этих вредоносных качеств. С ними в будущее не пройти. Грани Агни Йоги. 1970 г. 325. (Май 23). Идущий во Имя Мое идет во Имя Истины и Жизни, и идет по Пути, которым Являюсь Я. Вот что значит идти во Имя Владыки. Множества соблазняются различными приманками, разбросанными по сторонам, и, ими увлекшись, с ними и остаются, пока не рассеется обман этих прельщений. Узка тропа, ведущая в жизнь. Обольщенные Майей тупо бредут в сумерках и тумане непонимания. Все это яро и полностью захватывает сознание, и притом настолько сильно, что забывается, насколько непрочны и скоропреходящи дела человеческие. Мысль о неизбежности конца еще может образумить кого-то, но число их невелико. Рушение плотного мира, которого нельзя избежать при освобождении от физического тела, для неподготовленного человека является драматичным. Потому упорно и настойчиво Подготовляем подошедших к Учению к естественности и необходимости перехода в Мир Тонкий и к особенностям и своеобразию внеплотного существования. Все это много проще, чем кажется. Ибо «смерть не страшнее стрижки волос». Грани Агни Йоги. 1970 г. 326. (М. А. Й.). Борьба в том, чтобы удержать Свет и удержаться, или устоять, в Свете. Трудна она невероятно тем, что окружающий мрак стремится потушить огни духа, и нужно несломимое упорство, чтобы этого не допускать. Закон сообщающихся сосудов вызывает утечку психической энергии, ибо слишком уж велика разница потенциалов между знающим и невеждой. Правило жизни гласит: можно светить, можно делиться Светом, но ни в коем случае – не самим светильником. Ибо что же останется, если отдать и светильник? Об этом не следует забывать, если хотите пламень неугасимый пронести через жизнь. Грани Агни Йоги. 1970 г. 327. (Май 24). Нам не раз приходилось касаться весьма разнообразных вопросов с тем, чтобы в будущем снова к ним возвращаться и их углублять. Возьмем, к примеру, вопрос о соответствии элементов, свойств и особенностей различных видов материи, которые входят в состав трав, растений, птиц и рыб, животных и человека, их связи с цветовой гаммой, звуками и прочими энергиями различного порядка. Аура человека характерна своими цветами. Цвета связаны с минеральным составом тела. Травы могут дополнять при лечении недостающие элементы. Питание тела совершается также и при помощи запахов, а также и разрушается оно запахами ядовитыми. Магнетизм местностей имеет большое значение. И, наконец, их психическая атмосфера. Сложность всех этих условий велика. Гороскоп позволяет определять особенности организма и его соответствие с теми или иными видами материи. Металлизация растений дает им повышенную жизнестойкость. Также и металлизация человеческого организма именно теми металлами, в которых он нуждается, увеличивает его жизнеспособность. В медицине металлы имеют очень широкое применение. Запоры лечат различными способами, упуская из виду самый простой и естественный, а именно: простую пищевую соду с горячим молоком. В данном случае действует металл натрий. Сода дана для широкого потребления людям. Но об этом не знают и часто применяют вредные и раздражающие лекарства. Важно установить, в чем именно нуждается организм. Для этого надо знать Закон соответствий. Иногда простое чувствознание дает точные указания в потребностях тела. И запахи, вернее, ароматы, и цветы сильно воздействуют на человека. Это область ближайших завоеваний медицины. Траволечение будет развиваться и принесет много неожиданностей. Много полезного в этом отношении знали предки. Необходим синтез всех сведений этого порядка. Иначе много полезного тонет в массе разбросанных фактов и несистематизированных знаний. Грани Агни Йоги. 1970 г. 328. (М. А. Й.). Заботы общепланетные столь велики, что времени уделять, даже близким, почти не остается. Это надо понять и не огорчаться слишком, когда наше внимание отвлечено на дела большого значения. Грани Агни Йоги. 1970 г. 329. (Гуру). Великое терпение требуется от устремленного к Свету человека, чтобы войти в полосу Света и коснуться пламени. Томились, Страдали и Преисполнялись крепким терпением Высокие Духи, воплощаясь в тело земное. Тернист и труден путь, к Свету ведущий. Грани Агни Йоги. 1970 г. 330. (Май 25). Хочу видеть вас воинами побеждающими. Хочу видеть, как ничто не остановит вас. Объединение сознаний заключается также и в том, что в моменты непомерного планетного напряжения ученики помогают Учителю нести Ношу мира сего, разделяя с Ним всю тяжесть. Этим испытуется степень самоотверженности ученика. Мало желающих принять участие в работе противостояния темной активности. Здесь слова уже не нужны, но нужны преданность несломимая и любовь настолько сильная, что забывает о себе и своих интересах. Вот почему одиночество – удел сильных, ибо часто в минуты нужды Учитель оставляется учениками и остается почти один. И любят, и почитают, но тягость мира сего слишком уж велика для не утвердившихся в Свете сознаний, чтобы выдерживать ее самоотверженно. Восторги духа и радость вдохновения готовы делить, забывая, что с Учителем надо пройти через радость и горе и что только в этом двуродном огне выковывается и закаляется светоносный меч духа. Грани Агни Йоги. 1970 г. 331. (Гуру). Восхождение духа идет надеждой на будущее и верой в него. Нельзя лишить людей этих двигателей эволюции. Куда пойдет человек, надежды и веры лишенный? Опыт и знание помогают понимать и ценить эти двигатели и сознательно усиливать их. Много мужества надо, чтобы, зная их природу и значение, все же не утерять устремления. Это возможно только при условии, если мысли, чувства и поступки человека находятся в полном соответствии с его устремлением, надеждой и верой. Грани Агни Йоги. 1970 г. 332. (Май 26). Тонкие и обычные явления невозможно отделить друг от друга, настолько тесно связаны они между собою. И те и другие доходят до сознания через мозг и реализуются обычным путем, несмотря на различия. Например, тонкие облики, иногда видимые людьми, в конечном итоге достигают земного сознания и запечатлеваются именно в нем, хотя и имеют строение, отличное от плотных предметов. Оба мира соединены друг с другом, как две стороны одной медали. Если тонкое явление не доходит до земного сознания, то оно для него и не существует. Таким образом, местом объединения миров служит именно сознание, а не что-либо иное. Момент погружения в сон значителен тем, что на этой границе становятся доступными тонкие явления даже для обычного человека. Кали Юга характерна была ярым погружением сознания в явления плотного мира. Сатиа Юга принесет объединение миров. Окно в Тонкий Мир будет открыто, и восприятие сущего не будет односторонним, однобоким и ограниченным пятью физическими чувствованиями. Это изменит в корне мышление человека и его отношение к жизни. Преобразится человек, и преобразится планета. Новое Небо и Новая Земля станут действительностью осуществленной, то есть осознанной. Грани Агни Йоги. 1970 г. 333. (М. А. Й.). Были предупреждены, что конец Кали Юги будет отмечен ярым, неистовым, отчаянным натиском сил темных, натиском последним и безнадежным. Чуете небывалое набухание тьмы и ярость темной активности. Если бы не были охраняемы, выдержать его было бы невозможно. Но и вам надо притянуться к Иерархии изо всех сил и держаться неотделимо. Не следует искать облегчения в чем-то другом, ибо ничто другое облегчения не даст. Мысли – только о будущем, только об Учителе. Иллюзии Майи от тьмы не спасут. Убежища в мыслях обычных не найти. Быть неотрывно в сознании с Владыкой будет единственным правильным решением. Грани Агни Йоги. 1970 г. 334. (Гуру). Колеблются и потрясены основы старого мира. Колеблется все. Рушение великое идет по планете. Вопрос: как устоять? Отвечу: примкнув к Иерархии всем помышлением, всем устремлением, всем желанием и всем сердцем, примкнув полностью и неотрывно. С прошлым покончено все, к нему нет возврата. В настоящем утешения нет, остаются величие, Красота и Свет сужденного будущего. Им и идите. Грани Агни Йоги. 1970 г. 335. (Май 27). Теперь для вас должно быть совершенно ясно и понятно, почему так упорно и настойчиво Устремляем Мы вас в будущее, посмотрите вокруг. Что имеете вы в настоящем? Как далек идеал огненных достижений Агни Йога от того, чем живете вы. Но мудро ли топтаться на месте, когда все будущее лежит перед вами как поле ваших будущих достижений. В беспредельности времени невозможное становится возможным, а недостижимое – достижимым. И если что-то недоступно сейчас, то при неуклонности и стойкости устремления непреложно станет доступным оно в будущем. Будущее не есть нечто туманно-эфемерное, не имеющее основания и последствий. Будущее есть поле пространственных зерен, дающее непреложно богатейшую жатву на каждое заложенное зерно. Люди и так постоянно пожинают от прошлых посевов своих, но сделанных в неведении невежества, злобы и прочих губительных чувств и мыслей. Но Мы Говорим о светлых и чистых посевах психических зерен на богатейшей ниве пространства, посевах, сознательно совершаемых с пониманием непреложности всходов пространственных зерен. Именно надо понять непреложность и неизбежность развития во времени в будущее устремленных энергий. Когда Говорю, что в будущем все достижимо, Имею в виду действие непреложного Закона. Когда людям было Сказано: «Вы боги», – имелось в виду не их тогдашнее жалкое, двуногое состояние, но сияющее великолепие огненного будущего, сужденного им от начала веков. В заключение только Добавлю: дерзайте, дети Мои, ибо все достижимо. Грани Агни Йоги. 1970 г. 336. (М. А. Й.). Заботливо, внимательно, благожелательно и любовно замечайте все знаки наступающих изменений в вашей жизни. Каждое усмотрение будет растить ваши крылья и новые силы давать для подъема. Этим сокрушим все хитросплетения темных и их старания вас утопить во мраке недоверия, сомнений и отрицаний. Утверждайте все даваемое вам очевидности и тьме вопреки и наперекор. Чудное близится время, когда богатства внутренних поступлений затмят беспросветность внешней видимости. Грани Агни Йоги. 1970 г. 337. (Май 28). Потому и Забрасываем вперед якорь дальнего плавания, что в настоящем еще очень многое недостижимо. И чем дальше заброшен якорь, тем легче становится самое трудное достижение. Возможности заключаются не в том, чтобы реализовать их в данный момент, а в том, чтобы, забросив далеко вперед зерно самой труднейшей возможности, как по закинутому якорю, подтягиваться к намеченному и заложенному в пространстве достижению. Элемент времени несуществен, во-первых, потому, что времени в действительности не существует, во-вторых, как бы ни был далек срок, рано или поздно он все же наступит. Тайна времени очень сложна. Подумайте о том, как библейские пророки могли видеть железных стрекоз или огненные колесницы, летавшие в небе, то есть современные летательные аппараты. Значит, будущее в какой-то форме существует в настоящем и доступно наблюдению. Подумайте и о прошлом, но в космическом аспекте, когда нашей планеты только что достигает луч далекой звезды, исчезнувшей, может быть, тысячелетия тому назад. Подумайте, как время связано с быстротою движения, которая может в корне нарушить обычное его течение. Учтите также безвременность и молниеносность движения духа, когда в одно мгновение становится доступным целый ряд тонких восприятий. Уже в Тонком Мире время теряет свое обычное значение. Остается последовательность явлений и восприятий, но вне рамок обычных земных часов. Человек окружен тайнами со всех сторон, представляя собою самую Великую Тайну, которую должен разрешить сам. Грани Агни Йоги. 1970 г. 338. (М. А. Й.). Так как, по выражению Будды, «человек есть процесс», и процесс, устремленный в будущее, то по устремлениям человека можно безошибочно судить о его духовном потенциале и возможностях того будущего, которое он формирует и творит для себя своими устремлениями. Устремление характерно тем, что оно всегда направлено в будущее. Вопрос только в том, какое будущее: далекое или близкое, земное или надземное, духовное или материальное. Устремления большинства людей захватывают обычно только очень близкое будущее, почти никогда не выходящее за пределы данного воплощения. В этом трагедия воплощенных. Короткий радиус действия очерчивает малый круг проявлений, и тем ограничивает себя человек пределами этого круга. Но Учением указуется Беспредельность как поле проявления активности духа, когда действия его устремлены в далекое будущее, за границы не только одной данной жизни, но и многих будущих воплощений. Бессмертие и вечная жизнь ограничены человеческим невежеством, и, чтобы коснуться их, надо выйти из заколдованного круга невежественных, ложных и нелепых представлений о том, что со смертью тела для человека кончается все. Со смертью тела не кончается ничего, а начинается, вернее, продолжается жизнь духа, оживлявшего данное тело, но только в совершенно иных условиях уже Внеплотного Мира. Грани Агни Йоги. 1970 г. 339. (Гуру). Правильно полагаете, что все лучшие начинания черная рука поворачивает в обратную сторону, искажает их и устремляет во зло. Ведь все имеет свой противоположный полюс. И темные силы направляют все лучшее к полюсу мрака. Отсюда столько искажений и извращений многих положительных явлений. Силы тьмы идут натиском на все светлые начинания. И ярость их велика. Чуют свою обреченность и неизбежный конец. Грани Агни Йоги. 1970 г. 340. (Май 29). Мы Полагаем неизбежным и нужным переоценить заново все ценности, все, что накоплено временем, и, конечно, свое отношение к жизни. В аспекте Беспредельности многое окажется совершенно иным, чем казалось раньше. И то, что с точки зрения обывательского существования имело свое значение, с новой – его потеряет. Даже вопрос пищи и одежды изменится в корне. В будущем это преображение пойдет легко и просто, но кто-то должен проложить путь. Вся трудность ложится на плечи идущих впереди. Чудовищные вещи ныне в мире творятся. Преступные отравители ядовитыми химикатами посевов, рек и лесов творят страшное, темное дело. Ни высокое положение, ни материальная сила не освободят преступников против людей и природы от суровой ответственности. Конец Кали Юги прежде всего означает конец для этих чудовищ. Грани Агни Йоги. 1970 г. 341. (М. А. Й.). Смотрите, как много им нужно. Хотели бы иметь не только свое, но забрать также и ваше. Им нужно больше, чем вам. Жадность их к обладанию ненасытна. Не позавидуем этим стяжателям, ибо останутся с тем, чем окружила их собственная жадность. И куда и с чем пойдут они, сбросивши тела? С накопленными земными приобретениями? Вот один отнял у соседа не принадлежащий ему кусок земли и... умер. С чем перешел он в Мир Тонкий? Лучше все земное именно потерять, чем им окруженным и связанным войти в Мир Надземный. Отрешение от земной собственности есть освобождение духа от цепей рабства. Грани Агни Йоги. 1970 г. 342. (Гуру). Мысль остается неотъемлемой собственностью человека и его постоянным спутником в этом мире и в том. Те формы, в которые вложена мысль, существуют видимо и явно в действительности Тонкого Мира. Они окружают человека как бы кольцом, сейчас не видимо для земного глаза, потом – видимо для развоплощенца. В каждое земное приобретение вложена мысль, влитая в соответствующую форму. Ко всем вещам, которые считаем своими, протянуты нити, привязывающие к сознанию эти формы. Собственность видимая, физическая, становится собственностью невидимой, психической, замыкая сознание в свой круг. От собственности обычной легко освободиться, если ничего не считать своим. Но от собственности психической освободиться уже невозможно, пока в сознании не произошло отречения от собственности земной и пока смысл земных вещей не приобрел своего истинного значения. Психическое рабство у вещей есть ярое преткновение на пути эволюции духа как в мире земном, так и в Тонком. Грани Агни Йоги. 1970 г. 343. (Май 30). Щит веры прочен. Лучше панциря может он охранять. Ручательством может служить достижений и каналом чудесных восприятий. Как же без веры установить Общение с Нами? Не нужны вере доказательства, сердце чувствует без них. Активность рассудка часто мешает сердцу воспринимать по своему каналу. Хорошо, когда рассудочное мышление не вмешивается в процесс восприятия. И рассудок, и сердце имеют свои сферы деятельности. Без рассудка получается безрассудство, без сердца – жестокость и власть очевидности плотной. Требуется гармоническое сочетание обоих. Но не всякое сердце стремится к гармонии. Сердца, обросшие шерстью, ее не допускают. Жестокосердие есть не что иное, как господство мозга при сердце молчащем. Каменное сердце не символ, но трагичная действительность современности. Черное сердце есть воплощение зла в плотную форму и величайшая опасность для мира. Грани Агни Йоги. 1970 г. 344. (М. А. Й.). Забота о том, как сохранить Свет среди угашающих его условий плотной среды. Отовсюду ползут и подползают через тех, с кем по необходимости приходится соприкасаться, и часто без их ведома. Просто делают их бессознательными орудиями своих злоухищрений. Но лишь расположенных и склонных ко злу используют темные твари. Чистое и доброе сердце им не заставить служить себе. По этому признаку можно судить о светоносности сердца. Но легко отзывается на злое внушение темное сердце и даже радость находит в том, чтобы сеять вокруг себя зло. Недобрыми чувствами питается злобное сердце, и ими живет, и ищет часто, за что зацепиться, чтобы вызвать нехорошие чувства в других. Их сторонитесь, сеятелей зла. Грани Агни Йоги. 1970 г. 345. (Гуру). В этом воплощении – новое тело и новые условия жизни. В прошлом воплощении – тело другое и другие условия жизни. И тело и условия – все это не наше, все только на время, только на данную жизнь. Кончилась земная жизнь, и все, что не наше, отходит, отваливается от нас, оставляя нас обладателями внеплотного достояния. Затем отнимается и тонкое тело, и даже ментальное. Оба сбрасываются, подобно земному. И только огненное тело, облекающее Бессмертную перевоплощающуюся Триаду, является неотъемлемым на все времена. Вечная жизнь духа сосредоточена в нем. Бессмертие достигается, когда становится она сознательной. Грани Агни Йоги. 1970 г. 346. (М. А. Й.). Когда сгущается мрак над Землею, будем думать о том, как удержать равновесие. Грани Агни Йоги. 1970 г. 347. (Гуру). Что делаете вы, чтобы удержать сознание в Свете? |
|||
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Грани Агни Йоги 1970 г. Апрель. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1970 | 0 | 10.11.2017 09:54 |
Грани Агни Йоги 1970 г. Март. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1970 | 0 | 10.11.2017 09:53 |
Грани Агни Йоги 1970 г. Февраль. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1970 | 0 | 10.11.2017 09:52 |
Грани Агни Йоги 1970 г. Январь. | Johnny Cash | Грани Агни Йоги. 1970 | 0 | 10.11.2017 09:51 |