Архив Заявка в команду Календарь Справка Гарант-сервис Руководство форума Правила форума Обратная связь/контакты
Вернуться   WM-FORUM.NET.RU > Форумы по интересам. > Литература и графоманы > Общий раздел > Грани Агни Йоги > Грани Агни Йоги. 1972

Важная информация!

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.11.2017, 10:17       #1
Johnny Cash
Главный Администратор
"Citius, Altius, Fortius!"
 
Аватар для Johnny Cash
Дополнительная информация
По умолчанию Грани Агни Йоги 1972 г. Апрель.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 111. (Апр. 1).
Свет – целитель. Больная аура всегда затемнена, и излучения ее тусклы. Пораженные ткани не светятся. Лечением психической энергией производят их осветление. Психические и физические Касания Учителя передают Свет. Носитель Света передает Свет из сущности своей всему окружающему: и людям, и животным, и растениям, и вещам, являясь благословением для всего сущего. Силою светоносных излучений ауры и характером их определяется ступень духа. Повторяю: характером, ибо темные иерофанты умеют окружаться блистанием. Но ведь и фальшивые камни блестят. Имеющий очи пусть видит. Фальшивые Олимпы тоже окружены обманчивым блеском. Открытый глаз сердца нельзя ввести в заблуждение. Дух, утверждающий в себе явление Света, на верном пути, на узкой тропе, в жизнь ведущей. На первых ступенях Свет Посылает Учитель, на высших утверждается учеником Свет самоисходящий. Сокровище Камня уявляет себя. Светоносность ауры определяет степень достижения. Держащий Сокровище Камня в руках – победитель. И, хотя больше заплативший больше и получает, все же ценность Сокровища несоизмерима с заплаченным за него. Мысли Носителя Камня особенно яро осуществляются пространственно. Они имеют особое значение, если касаются Общего Блага. Велика ответственность Носителя Света за мысль.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 112.
Особая значимость Основ в том, что они непоколебимы и не зависят от преходящих состояний оболочек. В минуту смятения, и личного, и пространственного, на Основы можно опереться и выдержать натиск. Все остальное непрочно и временно. Их повторение в себе несломимую силу дает стойкости духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 113.
Мобилизация человечества под Знамена Света идет полным ходом. Пригодность призываемых определяется по светотени. Происходит отделение овец от козлищ. Последнее разделение человечества.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 114. (Апр. 2).
Борьба с плотью дает радость. Без борьбы нет победы. Много духов споткнулось на этом. Мощью Кундалини овладеть нелегко. Уже победа, если силу его удается поднять по столбу снизу вверх. Астрал пользуется состоянием сна, чтобы уявлять свое. Надо, чтобы воля была на дозоре и во время сна. Если этого удается достичь, победа будет полной. Не следует только забывать, что отрубленные головы чудовища вновь вырастают. Когда копье над драконом не дремлет, не страшен дракон. Опасен дракон, когда в покое, ибо тогда обычно ослаблен дозор. В борьбе обуздывать его легче, чем подвергнуться нападению неожиданному, когда понижен дозор. Овладение собою Пошлю, если бодрствует дух. Собою на Земле овладевший победителем будет, и сбросивши тело. Нет более трудной и великой победы, нежели над собою самим. Все прочие победы ничто по сравнению с нею, ибо плоды ее остаются навсегда с человеком. Но, даже победив и завоевав целую страну, не может взять ее с собою победитель в Мир Тонкий. Плоды же духовной победы неотъемлемы. Потому внутренней борьбе и преодолению себя самого отводится первое место. И что пользы человеку, если весь мир победит, а останется в рабстве у своего собственного астрала. К победе над собою Зову и среди победивших Узнаю позванных Мною.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 115.
Это ли не достижение – быть вооруженным без единого аппарата или оружия. Такое невидимое вооружение остается с овладевшим им человеком во всех его состояниях. Теперь представьте себе могущественнейшего и богатейшего земного владыку, но не овладевшего этим незримым вооружением, и человека, не имеющего ничего, даже рубашки, но овладевшего им. Которым из них вы быть предпочтете? Сейчас или десять, двадцать или сто лет, в этом мире или в том, которым из этих двоих хотели бы стать? Ценность достижения уявляется во времени. Вдвигая явление в будущее, определяете его истинное значение. В будущее нельзя взять вещи земные. Обладатель сокровищ земных может быть нищ в мире духа. Потому говорится о собирании на Земле того, что неотъемлемо ни жизнью ни смертью.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 116.
Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, даже приведут заимствованные слова и изречения, не поставленные в кавычки. Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: «Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих записях, взято или из Учения или от Учителя. Моего ничего нет, ибо до Учения я не написал ни одной строчки. Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять. Моего нет ничего. Кому не хочется их читать, пусть не читает, но не мешает желающим почерпнуть из них то, чего нет в другом месте или что изложено там очень сложно».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 117. (М. А. Й.).
Психическая энергия, посылаемая Учителем, подобна евангельским талантам и может быть израсходована учеником по-разному. Из собственного опыта наблюдали, как, получив от вас дар, ваши ученики тут же расходовали его совершенно различно: одни с пользой и плодоносно, другие – во вред себе и другим. В одних зажигались высокие чувства, в других – наоборот. Даже Свет, который Принес людям Спаситель, в одних пробуждал пламенные духовные устремления, в других – жестокость и злобу. Энергия дается, но применение ее зависит от свободной воли человека. Сама энергия – ни зло ни добро. Злой или доброй делает ее человек, устремляя силу ее соответственно. Учитель ученику Может усиленный заряд психической энергии послать, если Будет уверен, что использована она будет во благо.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 118. (Гуру).
Даже сам Владыка Христос Говорил: «Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит». Это принцип общеиерархический, распространяющийся по Цепи Иерархии до самого верха. Ему неизменно Следует каждый Учитель. Так же и ученики стремятся действовать согласно ему по мере своего разумения. Не имеющий ничего также означает и то, что сознание озарено пониманием невозможности присваивать себе пространственные мысли. Ученик отменяет также и собственность на мысли.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 119. (Апр. 3).
Поразительно, как люди любят ограничивать себя всевозможными условностями, правилами, модой, привычками, разными нелепостями, ритуалами, этикетом. Невозможно перечислить все измышления невежества и глупости. Некоторые выдумки длятся веками, и все безропотно подчиняются им. Кольца в носу, татуировки, корсеты, касты Индии, придворные этикеты и так далее без конца. Полезно было бы иногда помыслить о ненужности всех этих выдумок. Кто и когда выдумал их и заставил людей слепо следовать им? Сколько нелепых запретов потеряли уже свой смысл, но не дерзают сбросить с себя цепи многих ограничений. Если к этому добавить научные, философские и всякие прочие заблуждения, то картина получается довольно невзрачная и не делающая чести уму. Вековые и все прочие нагромождения человеческих заблуждений нуждаются в чистке.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 120. (М. А. Й.).
Владыка Говорит: «Я с вами всегда». Плотная очевидность яро опровергает это утверждение. Чему же верить, Словам Владыки или тому, что перед глазами. Пока не научитесь верить вопреки очевидности, не станете учениками.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 121. (Гуру).
Видите, как небо на горизонте сливается с землею, хотя этого нет. Видите, как вдалеке сходятся рельсы, хотя этого нет. Видите одни только плоскости всех предметов, но знаете, что это не так, и придаете им выпуклость и глубину. Видите все в перспективе, хотя в действительности ее не существует. Так мыслью преодолевается ограничение чувств и мир воспринимается в более доходчивом виде. Когда едете быстро, весь видимый ландшафт приходит в движение и начинают бег все видимые предметы, причем одни как бы обгоняют другие. Все это обман чувств и все это даже не возбуждает удивления. Много необычных явлений его уже не возбуждает. И все же следует давать себе ясный отчет во всем происходящем вокруг. Много чудесных вещей можно обнаружить при этом и многому удивиться. Мир не так прост, как кажется привычному взору.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 122. (Апр. 4).
Можно слиться с Лучом «как его неотрывная часть» и стать действительно его частью. И тогда своего уже ничего не остается, все будет Владыкино. Личное заменяется более важным, значительным и пространственным. Не выйти иначе на простор пространства. Слияние с пространственной мыслью задерживается мыслями о себе. «Отвергнись от себя» – Указ непреложный. Психики, его не соблюдающие, подвергаются ярому воздействию низших слоев астрального мира. «В добре возносимся». В чем же возносится, вернее, опускается медиум и куда? Держитесь крепко, но не за себя, а за Меня, иначе не удержаться. Потому столько и дается, чтобы для своего места уже не оставалось. Мной и Моим идущий дойдет, но не дойдет идущий своим и собою.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 123.
С одной стороны, нужно жить теми условиями, в которые поставила карма, и от них не отвращаться, с другой, необходимо известное отрешение от земного. Как совместить кажущееся несовместимым? Придется снова вспомнить древний Завет: «Кесарево – кесарю», то есть земное – земному и Высшее – Высшему. Так, исполняя долг свой земной перед людьми и собою, не нарушаете кармы. Ведь даже и тело свое надо поить, кормить, одевать и обувать. Потому Указуется крепко ступать по Земле, хоть и подняв голову кверху. Так уравновешивание противоположностей в сознании будет признаком правильности срединного пути.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 124. (М. А. Й.).
Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, а картежник картами, а курильщик никотином. Разнообразны и многоцветны формы одержания, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна. Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока, у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе. В будущем будет учрежден институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 125. (Гуру).
Задача Учителя в том, чтобы труженика искусства с привычной, проторенной дороги вывести на путь необычности. Проторенными дорогами идет большинство, неисхоженными, новыми – только лишь избранные. Быть избранным в сфере высшего творчества почетно. Не всегда легко сойти с привычной дороги, но импульс должен быть дан. А там уж пусть его получивший решает, идти ли прежней дорожкой или избрать новый путь.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 126. (Апр. 6).
Дети Мои, «ядовитые времена» пройдут, но останутся с вами все накопления ваши, и близкие сердцу приблизятся вновь и около будут. Отдаление временно. А так как оно внешнее, но не в сердце, то связь остается нерушимой. Тем и сильны связи сердца, что от внешних обстоятельств не зависят и они их разрушить не могут. Действительная любовь выдерживает и переживает все. Она же и является двигателем духа. Учение Жизни заповедает ее как ключ ко всем достижениям.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 127. (М. А. Й.).
Любовь вне времени и расстояний доступна и понятна очень немногим. Такая любовь не умирает и не зависит от того, в какой оболочке находится дух. Не знаем других чувств человеческих превыше этого чувства. Передача восприятий легче всего совершается по каналу этого чувства. Малое сознание, но умеющее любить, опередит большое, но не умеющее. В какие только крайности не углубляются люди в желании достижений! Но о самом простом забывают. Хатха йог, тренирующий тело труднейшими упражнениями, никогда не достигнет того, чего преданный ученик достигает любовью. Сердце Владыки открыто любви тех, кто к Нему устремляется сердцем.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 128. (Гуру).
Действительно, труднейшие времена наступили. Несчастья сыплются как из рога изобилия на далеких и близких, на всех, кто вокруг. Никто не может уклониться от последних расчетов. Подводятся итоги жизням прошедшим, чтобы скорее освободить от поклажи ненужной всех, кому суждено вселить в будущее. Не всем суждено. Потому и Великое Разделение. Не понимают люди смысла происходящего, но непонимание не избавляет от расплаты. Вот отчего столько горя кругом, столько болезней и разного неблагополучия. На всем пространстве планеты идет этот процесс, никого не минуя.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 129. (Апр. 7).
Нельзя касаться тонких энергий в отрыве от Нас. Может это закончиться неуравновесием психическим, а затем и настоящим одержанием.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 130. (Апр. 8).
«Когда встанете у стены плача, помните, что радость идет». По закону чередования явлений и смены противоположных после ночи всегда наступает день. Зная это, не стоит отчаиваться слишком, ибо не бывает бесконечных испытаний. Все происходящее в жизни человека проходит и заменяется новым. Чаще следует вспоминать слова Соломона: «Даже и это пройдет».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 131. (М. А. Й.).
Беззащитных овечек собой не являйте – сотрут в порошок. И, если нельзя защищаться словами и обычным путем, действуйте молча. Нас призовите на помощь. Учитесь действовать совместно. Ведь это они, враги наши и ваши и пособники, вызывают чувство беспомощности и слабости духа, чтобы тем болезненнее уязвить. Не поддавайтесь. Ритм примените и помните, что усилия ваши не останутся без последствий. И молча можно многое довести до сознания самого толстокожего человека и многое можно сказать. А пособники и помощники темных продолжают действовать по прежнему направлению, применив новые выдумки, цель которых уязвить, омрачить и нанести вред. Вот этого-то внутренне и не допускайте, чтобы остались бесплодными усилия их. Копье над вредящими поднимите твердой рукой и уже не опускайте.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 132. (Гуру).
Принимая в щит стрелы супротивников Света, не допускайте, чтобы они помимо щита могли задеть вас, вызывая болезненную реакцию. Огненный щит психической энергии непрободаем, если держится твердой рукой. Стрела может вернуться и поразить пославшего ее. Возвратный удар неизбежен. Главное – зла не желайте вредительствующим, ибо следствия своих действий они навлекут сами на себя и без вас. Их пожалеть даже можно.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 133. (Апр. 9).
Пока одержимость не обнаружена, одержатель чувствует себя в безопасности и может воздействовать на свою жертву. При обнаружении обычно отступает или умеряет свою активность. Пока окружающие приписывают странности и выходки одержимого чему угодно, но только не одержанию, руки одержателя развязаны. Но, когда луч понимания освещает действительную причину этих выходок и неуравновесий, безнаказанность и неуязвимость одержателя кончаются и он попадает в поле зрения людей, уже могущих от него защититься. И отношение к одержимому меняется, и сокращаются возможности его уявлять себя под видом просто больного, или неуравновешенного человека, или просто человека со скверным характером, которому все это легко сходит с рук. Надо прежде всего обнаружить одержимость, и только тогда можно от нее защищаться. С невидимой, неопознанной, непризнаваемой опасностью невозможно бороться или от нее защититься.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 134. (М. А. Й.).
Столкновение с темными может обессиливать очень. Потому действовать против них надо совместно с Владыкой, крепко держась за Него. Их преимущество перед вами в том, что ваш глаз их не видит.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 135. (Гуру).
Праздник Воскресения Христова означает также и то, что воскресение духа может коснуться верующих в Него. Сейчас спит дух человеческий. Но это сужденное будущее человечества, и вступление его в Сатиа Югу будет сопровождаться пробуждением духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 136. (Апр. 10).
Как бы неблагоприятно ни складывалась жизнь, все же усовершенствовать свой аппарат духа и утверждать качества его можно всегда. И даже малое, сделанное в этом направлении, будет продвижением полезным, лишь бы не стоять на месте. Застой вызывает гниение. Так, каждое утро, каково бы ни было настроение, можно давать себе хотя бы малое задание на усиление какого-либо качества. Все положительные качества безусловно полезны. И тогда день, так проведенный, окажется проведенным с пользой.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 137. (М. А. Й.).
Сдержанность – качество нужное. Сдержанность чувств, мыслей, поступков и движений означает сдерживание их, то есть контроль или власть над ними. Если день провести, не сказав ни одного ненужного слова, не допустив эмоций ненужных, или мыслей, или таких же поступков и нервных движений, то это будет весьма хорошей подготовкой для дальнейшей работы над собою и углублением действий полезных. Всякая распущенность недопустима, а психическая – в особенности.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 138. (Гуру).
Хорошо в течение дня также подумать и о других и как-то и чем-то помочь им. Столько горя кругом и столько нуждающихся в помощи, в слове ободрения и поддержки. Не только вам, но и другим тяжело, далеким и близким. И какое-то доброе дело всегда можно сделать в течение дня. Так, день, мимо идущий, можно провести с пользою не только для себя, но и для других. Следование за Учителем предполагает отвержение от себя и личных явлений и предание себя делу Общего Блага.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 139. (Апр. 11).
Наметив на данный день утверждение определенного качества, следует при отходе ко сну проверить, как было выполнено решение. Если плохо, намеченное повторить, если хорошо, наметить новое. Сама проверка нужна, иначе лучшие намерения остаются неосуществимыми и забываются в сутолоке жизни.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 140. (М. А. Й.).
Создать привычку каждодневно утверждать качества будет победою духа над обыденностью. Обыденность убивает лучшие устремления. Не удержать в руках нить Ариадны, если не победить суету обыденности. Тем и сильна очевидность, что, находясь перед глазами, застилает сияющий горизонт будущего.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 141. (Гуру).
Легко шаг замедлить перед глухою стеной, легко заслониться видимостью и принять призраки Майи за действительность. Но Указано идти чертою Луча, то есть не замедлять ритма шага и не останавливаться ни перед чем, какой бы непроходимой ни казалась эта видимость. Ведь движется вперед и устремляется дух, а для духа преграды плотного мира действительности не являют, ибо он принадлежит миру высших измерений. Дух не от мира сего, и трехмерность земная не его царство.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 142. (Апр. 12).
Истинный характер человека выявляется среди жизненных будней на мелочах среди обихода и каждодневности. Поток духа определяется именно в этих условиях, но не в моменты особых подъемов. Взлететь, особенно под воздействием Луча, не так уж трудно, но удержаться на взлете и пребывать на этой высоте человек не в состоянии долго. Итак, каждодневность служит мерилом достижений, когда в повседневности закаляются качества духа и утверждается путь. О человеке судим по тому, каков он в жизни обычной. Вот почему часто человек, совершивший какой-либо героический поступок, в жизни обычной может оказаться не на высоте и не являть собою обличье героя.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 143. (М. А. Й.).
Стальная цепь не крепче своего слабейшего звена. Так же и человек. Потому нужно гармоническое развитие всех качеств духа, или симфония качеств. И если все хороши, а одно сильно хромает, то хромота не позволит продвигаться успешно, пока не будет устранена. Пятна на ауре очень опасны.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 144. (Гуру).
«Если Ты Сын Божий, Сойди с креста», «Если Ты действительно Учитель Света, Сделай так, как я хочу». Какая же разница между этими двумя обращениями? И не служат ли они выражением крайней степени невежества и самоутверждения? Не проявлено ли в них желание опрокинуть карму и непризнание Закона причин и следствий? Многообразны ужимки духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 145. (Апр. 14).
Правильно будет считать, что мировое положение напряжено. Крайние сроки и мер требуют крайних. Ваше внутреннее состояние подтверждает, что планетное положение напряжено.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 146. (М. А. Й.).
Различные не зависящие от нас обстоятельства могут препятствовать исполнению наших обещаний, но основные течения событий, ведущих в сужденное будущее, остаются не подлежащими изменению.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 147. (Гуру).
Может ли кто остановить время? Может ли кто лишить человечество будущего? Может ли кто человечество Света лишить? Если злые поставят преграды, они будут сметены вместе с препятствующими. Сужденному быть надлежит, и ничто в мире наступления его не остановит.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 148. (Апр. 15).
Желаемые свойства, качества, привычки или действия, даже однажды утвержденные в течение одного дня, спустя некоторое время могут начать проявляться сами по себе без особых напоминаний. Это после однодневной попытки что-то в себе утвердить. То же будет при повторных усилиях утверждать в себе желаемое качество, давая себе утреннее задание ежедневно.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 149. (Апр. 16).
Согласованность внутренняя, или гармония, – одно из труднейших достижений. Трудна потому, что вовне ее нет, нет и среди окружающих. И, если какая-то степень ее все же осуществляется, окружающие своей дисгармонией нарушают ее. Устанавливать же ее в окружающих часто задача непосильная, так как дырявый сосуд воду не удержит. Замечали не раз, что даже близкие, получив от вас дар, растрачивали полученное нецелесообразно. Влияет на внутреннее состояние и пространственное неуравновесие, воздействие которого трудно нейтрализовать. Вот почему Говорится, что Ноша мира сего велика. И все же первая задача – это, несмотря ни на что, удержать равновесие, оберегаясь от всяких воздействий и не допуская их внутрь. Тяжко воздействуют люди, особенно злые. Но, утвердившись прочно на Камне Вечного Основания Жизни, устоит до конца.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 150. (М. А. Й.).
Когда Учителем Дается Указание, его следует выполнить. Если это не удается сразу, в первый же день, надо его повторить и повторять до тех пор, пока оно не укоренится. Так, утреннее самозадание дано для применения его на практике до конца жизни в теле земном. Это и будет восхождением по ступеням Лестницы Света, которая имеет 366 ступеней днем и 366 ступеней ночью. Так, к утреннему дневному заданию можно добавить ночное, когда приказ воли дает направление внутренней сущности человека, когда плотное тело его находится в состоянии сна. Так, ночью и днем не прерывается продвижение к цели далекой, но уже усиленное в два раза благодаря добавочному ночному заданию.


Грани Агни Йоги. 1972 г. 151. (Гуру).
Что же выберем мы сегодня для задания дневного? Разве постоянное памятование об Учителе? Задание не легкое, ибо первое же соприкосновение с мелочами жизни обычной стремится его погасить и заставляет о нем забывать. Что же выходит? А выходит то, что всякая ерунда, пустяки и вещи, не заслуживающие внимания, занимают сознание целиком, а для наинужнейшего места уже не остается. Недопустима подобная несоизмеримость. Уже говорилось о действиях, совместных с Учителем. Почему же нельзя, делая что-то, думать об Избранном Лике? Или Он столь нечеток и столь не оформлен, что рассеивается при первом дуновении ветра? Следует об этом помыслить и Лик утвердить, ибо волны идущих событий могут смести все не утвердившееся прочно.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 152. (Гуру).
Хотя наличие чувства и облегчает сосредоточение на данном предмете или особенно лице, все же сосредоточиваться надо уметь и без этого условия. Успешна любимая работа, но приходится порою работать и над тем, к чему нет интереса. Другими словами, сосредоточением надо владеть, ибо даже и при наличии чувства могут быть и бывают сильные отвлекающие обстоятельства, воздействие которых необходимо преодолеть. Так любовь и устремление к Учителю испытываются на отвлекающих обстоятельствах.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 153. (М. А. Й.).
«Во тьме же внешней плач и скрежет зубовный». Вот почему так трудно утонченному сознанию жить в условиях жизни обычной. И это надо понимать и не относить свои переживания и ощущения на счет своих несовершенств. Они есть. У кого их нет? И все же бывают моменты облегчения, когда гармоничными токами сменяются дисгармоничные. Это доказывает, что не столько личное неблагополучие, сколько пространственное нарушает гармонию духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 154. (Апр. 18).
Нет ничего удивительного в том, что люди продолжают упорствовать в своих заблуждениях. Так было всегда. Но заблуждения заблуждениям рознь, а также и ошибки. Заблуждения и ошибки века сего могут легко привести к мировой катастрофе и гибели человечества. Сдерживаем «узду безумия», но когда же, наконец, опомнятся люди и сменят мечи на орала. «Мир на Земле и благоволение в человеках» необходимы как спасение. Крайние сроки диктуют и крайние меры. Но молчит человеческий дух.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 155. (М. А. Й.).
Даже интересно – сколько раз надо повторить утреннее задание, чтобы было выполнено оно успешно. В чем же причина неудачи? Не мешает об этом подумать. Не в том ли, что устремление не полнострунно, а желание не сильно. Так, правильная оценка самого себя дается опытом. И тогда можно уже осознать, что темп продвижения и реализация достижений утверждаются только действиями, созвучными устремлению.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 156. (Гуру).
Цель эволюции человека – творчество. Исполняя Космическое Веление, человечество творит. Причем творчество это столь широко и многообразно, что охватить его во всех его формах почти невозможно. И все же высшею формою творчества человеческого остается искусство. Оно открывает пути к Высшим Мирам, и оно поднимает дух на высшие ступени совершенствования. Сказано ясно и исчерпывающе: «Через искусство имеете Свет».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 157. (Апр. 19).
Ни одно усилие не остается без следствий. Потому, их повторяя несчетное число раз, можно добиться успеха. Давно Сказано, что прилагающий усилие добивается «Царствия Божия», то есть входит в Общение с Высшим Миром. Это особенно трудно сейчас, когда планетное разновесие достигло крайних пределов. Этим объясняется невероятная трудность устанавливать далекий контакт. Но усилий не прекратим. Незавидна участь отпавших, побежденных этим страшным противодействием и сложивших оружие.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 158. (М. А. Й.).
Охота ради удовольствия убивать – пережиток дикарства. В будущем она вообще будет запрещена, а животные и птицы – помилованы. Ради пищи и по нужде еще можно как-то найти оправдание убийству, но ради развлечения – никогда. Конечно, надо, чтобы сознание переродилось, а это процесс медленный. Часто вместо перерождения оно вырождается, то есть инволюционирует. Одни сознания идут вверх, другие вниз. Вниз идущих много. Это обреченные души, если силы в себе не найдут вновь подняться. Обитель сияющая Света и темная бездна падения открыты для входящих и нисходящих духов.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 159. (Гуру).
Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса наблюдаемых явлений и поступать соответственно. Как тень за движущимся предметом, следует темный полюс явления за светлым. Связаны оба Законом противоположностей. Светлое сознание выбирает положительную сторону вещей и ее укрепляет, темное – отрицательную, и ее усиливает. Так, самые лучшие начинания, установления и учреждения в темных руках оборачиваются своей теневой стороной. Это очень характерно для конца Кали Юги. Сатиа Юга, Юга Света, прекратит беззакония. И конечное рушение тьмы будет великим.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 160. (Апр. 20).
Увиденные в момент пробуждения ветви, покрытые виноградом, и исчезнувшие, как только мигнули глаза, показывают, что предметы Тонкого Мира в своем виде весьма реальны и имеют окраску и форму и по внешности мало отличаются от предметов плотного мира. Только плотности обычной и полного веса они не имеют и обычным земным зрением не улавливаются. Реальность Тонкого Мира для развоплощенных столь же очевидна, как плотная – для воплощенных. Не туманное и расплывчатое нечто, но яркий, красочный мир, еще более впечатляющий, чем земной. Вот к этому и надо готовиться при переходе Великих Границ. Сны не дают полного представления о том мире, ибо слишком неустойчивы. Но иногда и они производят весьма сильное впечатление на сновидца. Все, что видит человек на Земле, запечатлено в Тонком Мире плюс собственные тонкие формы того Мира, не запечатленные в плотном мире. Там человек обычно видит то, на что устремлено его сознание и мысли и что созвучно с окружающим его внутренним миром, и видит сквозь свою ауру. Расширенное сознание устремлено к прекрасному, видит прекрасный расширенный мир. Пределом видения являются собственные мысли, только они и ограничивают горизонт в видимости. Сам по себе Надземный Мир беспределен.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 161. (М. А. Й.).
Упражнение с утренними заданиями на день продолжим. Постепенно при повторяемости и упорстве столь многого можно достичь. Лишь бы не отступить при неудаче и вообще не упустить из виду и не позабыть о даваемой возможности. Задания могут быть весьма разнообразны. Но лучше вначале не разбрасываться, а добиваться результатов в чем-то одном, если оно достаточно целесообразно и целеустремленно. Большое задание и усилий потребует больших. Если, к примеру, добиться успеха в утверждении Предстояния непрерываемого – разве это не достижение! И разве не будет увенчан им смысл всего данного воплощения.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 162. (Гуру).
От астральных эмоций и чувств нельзя требовать постоянства, ибо самая сущность астрала заключается в Постоянной смене его ощущений. Потому так неустойчивы людские настроения и чувства. Астрал может окрасить привлекательностью самое непривлекательное явление. И астрал может заменить самое яркое чувство противоположным. Отсюда столько увлечений и столько разочарований людей друг в друге. Непрочно все основанное на личных чувствах астрала. Потому, наблюдая в людях приливы и отливы астральных чувств, следует хранить полное спокойствие и не допускать того, чтобы они затрагивали и влияли. Умение не поддаваться чужим настроениям подобного рода достигается опытом.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 163. (Апр. 21).
Прикасание к Высшему освобождает дух от низших притяжений. Как утвердиться в наинужнейшем? Памятованием о нем. Мысль о Владыке никогда не остается без следствий. Если мысль о людях обычных соединяет с ними, то как же объединяют с Учителем незримыми нитями мысли о Нем. Мысль есть объединитель с тем, на что она устремлена. Думайте о том, с чем или с кем соприкасаетесь мыслью (то есть связываете себя магнитною силою мысли). Праздные и бесцельные мысли недопустимы.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 164.
Если придется дать ответ за каждую мысль, то какова ее сила! И все же ответственность за мысли не осознается. Но нельзя безнаказанно отрицать то, что есть. А мысль есть «явление сущего счастья», если осознана ее мощь. Явление мысли как реального фактора жизни, как реальной энергии отрицается, хотя думают все. Именно отрицание позволяет пытаться уклоняться от ответственности. Отрицание действительности приводит к духовной слепоте, но от ответственности не освобождает. От того, что люди когда-то представляли Землю плоской, она не перестала быть шаром. Так, всякое искажение действительности основания под собой не имеет и к знанию не приводит.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 165. (М. А. Й.).
Изучение и постижение окружающего человека мира может все время углубляться, но никогда не может быть исчерпано до конца, ибо за ним стоит Беспредельность. Так, одни и те же явления можно изучать бесконечно, постоянно углубляя знание, но постичь их во всей всеобъемлемости их сокровенной сущности невозможно. Человек, эволюционируя, все время открывает все новые и новые аспекты Мироздания, обогащая и расширяя сознание. Конца же познавания мира нет. Ступени познания Космоса ведут в Беспредельность и теряются в ней.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 166. (Гуру).
Бездонная сущность любого явления жизни неизменно приводит пытливый ум к вратам Беспредельности. И тут начинается истинное познавание, ибо только признание Беспредельности приводит к правильному пониманию сущего. Материя вечна, и вечна жизнь, и правильно утверждается формула научного знания, что «ничто в природе не исчезает и не рождается вновь», сменяя лишь только внешние формы своего выражения.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 167. (Апр. 22).
Высшей задачей Матери Агни Йоги было явить высшую согласованность на планете. Согласованность эта двоякая – внутренняя и внешняя, с Иерархией Света. Внутренняя согласованность означает гармоническое состояние и взаимодействие между собою всех проводников духа, внешняя прежде всего – с Владыкой и всеми Семью. Какое-то подобие такой согласованности должен являть и ученик. Сколь она не проста, можно судить по тому, как трудно держать согласование с Учителем даже во время Общения, не говоря уже о прочем времени. Столько отвлекающего вокруг. Разновесие пространственное достигло своего апогея. Насыщены несогласованностью и сознания человеческие. Так невероятно трудно удерживать равновесие. Мы Удерживаем его. Помогите и вы. Помощь Нам не заносчивость, не гордыня, но действительное явление, когда ученик помогает разделить непосильную Ношу мира сего, принимая часть ее на себя. Оттого так невыносимо вам тяжко порою. Но и задача этого Делания велика. Если осознаете, что тяжелое состояние ваше не от себя, а от того, что разделяете тягость Ноши, то сознание это великую силу дает выдержать все. Радость и горе разделяющий с Учителем Света – на верном пути. Это и есть путь подвига.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 168. (М. А. Й.).
Общение с Учителем Света и нами тоже являет собою известную степень согласованности, и внешней и внутренней. Без внутренней внешняя состояться не может. Так, на внутреннее состояние согласованности нужно обратить особое внимание. Равновесие и спокойствие – близкие родичи согласованности. Будем стремиться их удержать, насколько возможно, чтобы явить столь нужную согласованность духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 169. (Гуру).
Успеху Общения предшествует настраивание арфы духа на определенный лад. Соответствующие формы обращения способствуют полноте Общения. Каждый устанавливает их сам, не следуя по чужой колее. В этом отношении дух свободен являть свой собственный выбор. Ценится своеобразие и непосредственность. Повторение чужих молитв не столь действенно, сколько неподражаемость и своеобразие собственных.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 170. (Апр. 23).
«И вознесут вас и унизят», но это лишь знаки Пути. И не столько для вас, сколько для них, возвышающих и унижающих, их отношение к вам имеет решающее значение, ибо за вами Стою Я, и, вас отвергая или принимая, отвергают или приемлют Меня. Враги ваши и Мои – враги Света, друзья и сотрудники – сознания, тяготеющие к полюсу Света. Так и пройдите через жизнь, внося меч, разделяющий «овец от козлищ». И знайте, что поднимающие руку на вас – на Меня поднимают. Потому не бывает к Моим равнодушного и безразличного отношения. Каждый, того не подозревая, выявляет сущность свою и определяет свое будущее. А их, на вас восстающих, можно лишь пожалеть, ибо участь их незавидна.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 171. (М. А. Й.).
Для духа все ныне и здесь, ибо трехмерность и время есть атрибуты плотного мира. Истинная любовь не связана этими оковами и потому уявляется поверх их. Так же и близость к Владыке и к нам. Давние связи, и давняя близость, и давние чувства переживают и время и тело. И, встречая друзей и врагов из жизней прошедших, знаете, что переживает не только любовь, но и ненависть. Так, в каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных – из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 172. (Гуру).
Астральные эмоции имеют власть над сознанием только в тот момент, пока переживаются. Проходит время, они потухают и заменяются новыми. Счастье человека, что забывается все, даже самое тяжкое горе. Не выдерживает астрал однообразия и монотонности, так как сущность его в постоянной смене его ощущений. Потому можно не придавать им особенного значения и не позволять себе подпадать под их власть. Когда сбрасывается астральная оболочка, человек освобождается от власти астрала, не переставая оставаться самим собой и осознавая себя самого не утратившим своего «Я».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 173. (Апр. 24).
В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком. Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы – явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне. Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 174. (М. А. Й.).
Объединение в духе всегда происходит поверх плотных условий и обычно им вопреки. Оба мира, этот и тот, связаны неразрывно. Но первым заслоняется второй. Мир плотный, в котором живет воплощенный, являет собою настоящее, в то время как в Мире Тонком заключены и настоящее, и прошедшее, и будущее в его потенциале. А в Высших Сферах Надземного Мира – даже проекция эволюции мира земного. Таким образом, Мир Тонкий много шире мира плотного и богаче его содержанием. Красота Тонкого Мира превосходит земную, и возможности его безграничны. В Мире, где все движется мыслью, творит мысль. И можно представить себе неограниченность творчества расширенного и освобожденного от тела духа и притяжений земных. Царство Света, которое не от мира сего, уготовано для духа, разбившего цепи земные.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 175. (Гуру).
Забота также и о том, как Чашу принести нерасплесканной. Поэт говорит: «Пуста златая чаша». Да, именно «пуста» для расплескавших ее. И правильно добавляет, что «напиток в ней – мечта» и что «она не наша». И напиток – мечта и не наша она, если наполнена Майей, если действительность не составляет сущность напитка. Но если жизнь сознания зиждется на Основах и Учитель Света Занимает в нем первое место, то это уже не иллюзия, не обманчивость земных снов, но действительность обоих миров. Ибо тот, кто строит свое временное земное пребывание в теле на Камне Вечного Основания Жизни, тот приобщается к огненной действительности Высшего Мира и в ней пребывает, и в этом мире и в том неся Чашу свою нерасплесканной.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 176. (Апр. 25).
Вредные, нечистые или негодные мысли легче отбросить, чем мысли обыденно-житейские, мешающие сосредоточению. Первые отбрасываются благодаря их явному вреду, но вторые, требующие внимания и разрешения, прилипают крепко и мешают. Потому для полноты Общения полезна бывает утрированная процедура, приводящая к известной настроенности сознания к контакту. Отшельники-йоги избавлены от этого вторжения всего мелкожитейского в их окружении. По этой же самой причине основываются и создаются Ашрамы, куда не допускается обывательская, житейская суета. Даже в Тонком Мире они нужны настоятельно, чтобы оградить его обитателей от вторжения всего мешающего духу оторваться от земных притяжений и земных пережитков. И в плотном мире цитадель духа заботливо охраняется от земной суеты. Нелегкая это задача, ибо условия обычные обязывают человека соприкасаться со многими нежелательными явлениями и людьми. Можно назвать это испытанием на освобождение сознания от воздействий перегара земного. Над сворою мыслей обычных надо установить свою власть, держа их под контролем и не допуская овладевать всем полем мышления. Мысль об Учителе Света щиту огненному подобна.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 177. (М. А. Й.).
Знаете, сколь ничтожны мелкие суетливые мысли, знаете, сколь разрушительна вообще суетливость, знаете скоропреходящую природу ее и все же порой ей поддаетесь. Не потому ли, что наинужнейшее забывается и отходит на второй план? Нужно постоянно твердить себе о проходимости и быстротечности текущего часа и незыблемости основания, Владыка с нами всегда, если только постоянный прибой волн житейского моря этому не мешает.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 178. (Гуру).
Ритмом повторений священных воззваний отгоняется натиск мыслей житейских, суетливых и мелких, застилающих ясность далекого горизонта. Лучше такая повторность, нежели погружение в обывательское болото. Не важны слова воззваний или обращения, их можно взять самые близкие, сердцу звучащие, но важно их повторять, пока не рассеется ядовитый туман сторонних воздействий или окись собственных мыслей, малых и вредножитейских.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 179. (Апр. 26).
Ревностный ученик думает о достижениях. Суровую школу ученичества проходит он в жизни. Многого хочет достичь. Но никакие упражнения, никакие посты, никакие молитвы и даже труд не продвинут его к цели желанной так быстро, как простая любовь к Тому, Кто Позвал. Истинно так: любовью достигается все. Можно ли развивать это чувство? Можно. Уход за садом и поливка свидетельством этому служат. И даже и сад надо любить. Любят люди часто индивидуумов недостойных, находя в них нечто, за что они их любят. Не могут не дать результатов сознательные усилия развивать в себе чувство любви к Высшему Облику. И столько Дано. И как результат признательности за все может усилиться любовь, если помыслить об этом. Не покинуты и не оставлены, ибо окружены Любовью. И если приходится болеть или терпеть жизненные невзгоды, то не от недостатка Любви со стороны Учителя происходит это, а потому что все, даже близкие, и болели, и страдали, и получали удары судьбы. Неисповедимы пути Высшей Воли. Но любовь преодолевает и побеждает все. Заботливо, пламенно и устремленно можно растить это чувство к Учителю и поверх временности плотных условий. Любовь – победительница смерти. Давно Сказано, что полюбить надо всем сердцем, всем помышлением и силою всею. Научитесь любить, если хотите достичь.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 180. (М. А. Й.).
На ключе любви строятся отношения между Учителем и учеником. И тогда постоянное Предстояние становится достижимым. Иначе как же без любви думать о Нем постоянно и держать Образ Его перед собою. Заставить насильно себя невозможно. Но если есть чувство любви, то мысль о Любимом будет сопутствовать каждому шагу. «Напрасны все искания в святилищах и книгах, если в сердце любовь не горит».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 181. (Гуру).
Мысли любви скорее всего достигают Великого Сердца. По зову и Отклик и Ответ Возлюбленного. Казалось бы, просто. Но сколько обходных путей выбирают устремленные к Свету духи, забывая о кратчайшем. Самые трудные выбирают и не приводящие к цели, не понимая, что все усилия их плодов не дадут, если не согреты пламенною любовью к Владыке.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 182. (Апр. 27).
Орбита притяжения сознания в сферу тех или иных явлений устанавливается мыслью о них. Мыслью устанавливается мост связи. По нему идут поступления явлений избранной сферы, притягиваемые магнетизмом мысли. Пребывание в тех или иных сферах обусловлено мыслью. Мыслью же создается и плотное и тонкое окружение. Люди могут жить в одном доме или даже в одной комнате, но невидимые сферы, их окружающие, могут быть совершенно различны. Человек – это магнит, сила которого действует постоянно. Сфера мысли, созданной человеком, сопровождает его на Земле и в Мирах. Особенно сильны постоянные, упорные, привычные мысли, насыщенные эманациями сердца. Мысль может стать столь сильной, что освободиться от нее человек уже не в состоянии. О мыслях чистых и светлых тревожиться не приходится – их магнетизм влечет кверху. Но мысли нечистые, темные, злые мощно увлекают человека в воронку своего круговорота. И горе породителю их. И, если злой стремится вовлечь другого человека в вихревые воронки недобрых мыслей своих, все силы надо собрать, чтобы не зазвучать им в унисон и не вовлечься в их губительные сферы, влекущие в бездну. И, если устоять в Свете, не заразившись злобой злоделателя, обратный удар, им этим путем получаемый, будет прямо пропорционален силе мысли. Так, и добрый и злой, каждый получает по заслугам, первый – добро, второй – зло. Реакция мыслей благих, мыслей светлых, благодетельна, но разрушительна – мыслей недобрых.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 183. (М. А. Й.).
Постоянство устремления непреложно приводит к цели, как бы ни была она далека и какой бы недостижимой она ни казалась. Немногие могут похвалиться качеством этим. Не тверды и не монолитны людские устремления. Твердость обычно обнаруживается в устремлении к личным эгоистическим целям. Но личность – явление временное, и столь же временны и коротки ее устремления к целям земным. Лишь Бессмертная Индивидуальность может обнять непреходящее и утвердить его в Чаше. Потому «не собирайте себе» личных сокровищ на Земле, где ржа и тление уничтожают их и где нельзя взять их с собою в путь дальний, но «собирайте себе сокровища на Небеси», то есть в Чашу свою, не уничтожаемую временем и смертью тела, и приобретения ваши останутся с вами навсегда.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 184. (Гуру).
Так можно мыслью касаться ауры и орбиты мыслей каждого человека, и воплощенного на Земле, и развоплощенного. При постоянстве касаний утверждается неразрывная связь. Можно крепко связать себя с избранным Духом или с другими людьми. И ауры их и орбиты их мыслей будут воздействовать на вас по силе и характеру связи. Магнетизм мыслей велик. Так каждый человек творит сам свое психическое окружение, которое может быть проектировано в далекое будущее – как бы забрасывание вперед далеких якорей. Каждый сам творец и кузнец своего собственного будущего, своей судьбы, своего несчастья или счастья.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 185. (Апр. 28).
Правильно полагаете, что страдания, боли и трудности жизни только на пользу послужат возрастанию духа. Не легко принять это положение в жизни, ибо спокоя хочется каждому. Но только отягощенные жизнью и несущие непомерную Ношу доходят к Нам скорее всего. Лишь бы научиться понимать это и стараться извлечь полезный урок из очередного нагружения противными обстоятельствами. Ведь можно дойти до того, чтобы желать еще большей нагрузки, зная, что это есть путь кратчайший. И что пользы прожить беспечально и в благополучии, если это ничего не дает, кроме опасности застоя. При освобождении от власти обстоятельств над сознанием дух получает крылья, а обстоятельства остаются внизу. И земное не будет сопровождать в Надземное дух, сбросивший цепи земные и очищенный страданием и горем. О свободе духа мечтает каждый ученик, но не каждый готов радостно платить за освобождение. Поставьте Меня превыше всего в сознании вашем и в сердце, поставьте так высоко, чтобы земной перегар не коснулся Серебряной Нити, а коснувшись, не сделал вас слепыми и глухими к тому, что важнее и превыше всего.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 186. (М. А. Й.).
Поймите страдания тела и духа как явления, дающие возможность скорейшего сближения с Учителем Света. Все восходившие яро несли свой крест страданий. И им, а не в благополучии пребывающим Луч Посылался. Так можно ли сетовать на даваемые Кармой возможности, если другого пути восхождения нет! Потому стойкое и мужественное принятие тягостей жизни и спокойствие и бесстрашие перед ними будут огненным свидетельством готовности духа плодоносно воспринимать Луч. Благо понявшему смысл и значение отягощения обстоятельствами.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 187. (Гуру).
Выбравший наитруднейшее быстрее достигает. Почему надо бояться трудностей, когда они не что иное, как даваемые ускоренные возможности? Несказанно утончается дух страданиями и болью. И как можно понимать чужие страдания, если самому их не испытать? И как можно помогать людям, не имея такого понимания? Все живое проходит через страдания и достигает ими, даже срубленное дерево. Дерево можно срубить и уничтожить, но нельзя уничтожить жизнь, заключавшуюся в нем. И птицу и животное можно убить, но не искру жизни, давшую им жизнь. Умерли все животные и растения, когда-то жившие на Земле, но жизнь не умерла и продолжает эволюционировать, оживляя и одухотворяя все новые и новые формы, более совершенные, чем те, которые предшествовали им.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 188. (Апр. 29).
Как корабль сквозь волны, разрезая их, проходит дух через препятствия противодействующие. Они не могут его ни уничтожить, ни сокрушить, ибо дух нерушим, вечен и неуязвим. Уязвимы оболочки, но дух – над ними. Не страшны кораблю волны, если управляется он твердой рукой, но без руля и управления должен погибнуть. Так же и оболочки духа могут пострадать, если он дрогнет или смутится в борьбе со стихиями и волнами внешних воздействий. Непоколебима Лестница Иерархии Света. Непоколебимость есть качество духов, стоящих на ней. Крепко держась за нее, устоите. Непоколебимы Основы. «Ущербом духа не считайте уступку лукавым рукам». Всех гнали, преследовали и угнетали. Но волны относительных явлений плотного мира лишь омыли, очистили и укрепили идущих за Мной и со Мною. Понять нерушимость духа – значит победить. Жизнь вечная духа обещана тем, кто со Мною. А вы научитесь в ответ на нападки, ущемления и выдумки злобы хранить равновесие духа. И отвечать, и защищаться, и даже ответный удар нанести можете лишь только тогда, когда сохранено полное равновесие и спокойствие. Иначе молчите, ибо, отвечая при потере равновесия, причините себе остро и чувствительно ранящий вред, ибо беззащитны перед врагом при утрате равновесия. С улыбкой посылается ответная стрела, то есть сознанием, не омраченным астральными эмоциями и неуравновесием, иначе оправдано только молчание. Правда, допускается возмущение духа, но оно изнашивает оболочку. Но даже возмущение духа разрушительно при потере равновесия и желаемых следствий не дает. Скажите спокойно, что надо сказать, супротивникам вашим, исполнителям темных внушений, и, если все же не послушают, обратный кармический удар неизбежен. И помните, что в столкновении с тьмою Я за вами. Равновесие – это такая неодолимая мощная сила, что и не нужен обратный удар, ибо никто не устоит против равновесия.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 189.
Вот видите сами, как нападки врагов и внешний ущерб, ими наносимый, служат возрастанию духа, как они углубляют опыт и приносят практические знания, умножая этим силы духа. Ни одна попытка, ни одно нападение не проходят без пользы, если удержано Единение со Мною. А их, темных попытчиков, можно только пожалеть, ибо горячие уголья собирают над теменем своим. Ничто так не продвигает дух, как даваемые жизнью уроки, если сохранено сознательное отношение к ним. Как несказанно обогащают они сознание! При этом некоторые уроки проходят под знаком, облегчая положение. И так будем еще ближе, так близко, чтобы врагу не протесниться.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 190. (М. А. Й.).
Чем быстрее продвижение духа, тем больше встречных ударов. В этом проявляется противодействие среды. Как вверху, так и внизу законы одинаковы. Быстро летящему самолету яро противодействует воздушная стихия. Смущаться этим не будем, а тем более печаловаться или горевать. О чем горевать, когда все будущее перед нами, а также и Мир Надземный со всеми его неисчерпаемыми возможностями. Пусть короткость земного существования не затемнит собою длительности пребывания в Высших Мирах. Столь многое зависит от осознания будущего, сужденного человеку. Но большинство людей не видит ничего за пределами малого пятачка перед глазами, яро ограничивая себя кругом ничтожным. Сознание, упершееся мыслью в границы малого круга, за пределы его не выйдет.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 191. (Гуру).
Земную свободу нельзя сравнить со свободой надземной. Хорошо глубоко понять несвободу земную, со всеми ограничениями тела и немощью плоти. Человек, родившийся в тюрьме и никогда из нее не выходивший, не знает о просторах и красотах внетюремного мира. Так же и обыватель, не осознавший величие и беспредельность Высших Миров, никогда не поймет, в какой темнице заключен его дух. И тяжкое тело свое, подверженное всевозможным недугам и болезням, он будет носить, не подозревая о легкости, подвижности и способности к полетам своего тонкого тела. И, выполняя обязанности земные по отношению к своему физическому телу, окружающим и всему, к чему обязывает жизнь на Земле, не постигнет он сущности надземной свободы, когда уже не нужно ни жилища, ни пищи, ни обычной одежды, ни паспортов, ни автомобилей, чтобы передвигать его бренное тело. Неизбежное пребывание в Мире Надземном, ожидающее каждого человека, хорошо изучить и осознать заранее, чтобы войти в этот чудесный мир вооруженным знанием его возможностей и законов.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 192. (Апр. 30).
Да, конечно, следствий своих поступков, действий и мыслей не избежать никому. Они оседают на ауре и в ней остаются. И наносящий рану другому наносит ее прежде всего себе самому. Отсюда столько несчастий, страданий и горя, ибо приходится платить. Это не понимают. Если бы поняли, стали бы добрее. Кто же захочет сознательно встать под каменный дождь! Побитие камнями может быть и физическим и психическим. Трудно сказать, которое легче, ибо за первым наступает смерть тела, а второе может быть очень длительным. Все, что делает человек, можно рассматривать как следствия приносящее. Потому хорошо быть бережным и осмотрительным во всем, что творит человек.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 193. (М. А. Й.).
Безответственность порождается невежеством. Если бы знали, поступили бы совершенно иначе. Отрицания – из того же гнезда. «Не верю и знать ничего не хочу», – восклицает невежда и принимает на себя ливень кармы, ибо нельзя отрицать то, что есть. Утверждение несомненного есть Свет, отрицание – тьма. Одни, немногие, живут в Свете, другие, их большинство, – во тьме. Обе сферы, Света и тьмы, магнитны. И обрекает себя мыслью своею мыслитель тьме или Свету.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 194. (Гуру).
Не видимый телесным зрением Мир существует. С ним приходится соприкасаться на каждом шагу. Мысль и мир мыслей каждого человека уже относится к области невидимого. Но все же кто будет отрицать мысль! Она существует и порождает бесчисленные формы. И эти формы наполняют Мир, не видимый глазу. Но ясновидящий может их видеть. Будет время, и будут созданы аппараты, фиксирующие формы, творимые мыслью. И тогда несомненное войдет в жизнь на равных правах с формами плотного мира, хотя и на плоскости высшей.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 195. (М. А. Й.).
Никакое утверждение человеческое, ни одно положение, даже взятое из Учения Жизни, не может быть полным и исчерпывающим. Потому в Учении не дается исчерпывающих формул. Причины к тому две: первая – каждое явление касается в конце концов Беспредельности и охвачено сознанием быть не может, вторая – надо оставить место и для собственных мыслей, чтобы сознание могло расти и расширяться не чужим, но своим собственным мышлением. Полнота понимания явлений зависит от совмещения противоположностей, то есть от биполярного зрения. Не радуется мудрый и не печалится слишком, ибо знает, что не бывает несчастья без счастья и горя без радости и что Закон противоположностей уравновешивает оба полюса. И самая горячая и бурная земная любовь обычно кончается равнодушием, скукой и даже неприязнью. Потому от двойственности чувств и переживаний астральных отказывается мудрость. Истинная любовь, настоящая преданность и устремление огненное уже не подлежат замене своими противоположностями, ибо от духа они и вневременны. Так исключаются из взаимоотношений Учителя и ученика неустойчивость и проходимость астральных эмоций. Любовь к Учителю – навсегда, преданность – тоже, а также и устремление к Свету.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 196. (М. А. Й.).
Качество постоянства не от астрала, но выше, так же и истинная любовь. Эти огненные качества утверждают непреложность встречи с любимыми в будущем. Нет разлуки, она только временна, чтобы дать возможность укрепиться этим непреходящим чувствам. К кому устремляемся, с теми и будем. Радость Учителя неотъемлема, если цементирована непреходящей любовью.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 197. (Гуру).
Оставим всякую неуверенность в мощи магнитности духовных притяжений. Они не от Земли, и потому переживают время. Да, да, да, встрече желанной быть надлежит. Не земными мерами измеряются притяжения духа. Тело может умереть и умирает, но не умирает то, что от духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 198. (М. А. Й.).
Расстояние между тем, что есть и что должно быть, огромно. Его можно покрыть только расширением сознания. Ничто другое не изменит положения. Напрасны все усилия, если это не произойдет. Думают, что изменение форм принесет желанное преображение, но все зависит от ступени сознания. Много было попыток заменить внутреннюю несостоятельность внешними изменениями, но надо, чтобы проснулся дух человеческий. Неужели предпочтут погибнуть, нежели поступиться невежеством. Пришел, чтобы спасти мир, но распяли. И снова распнут, если Придет, как когда-то. Невидимо Видимый – принцип Прихода. А место Прихода, или Великого Пришествия, – сердца человеческие. Увидят, поймут и примут лишь проснувшиеся сердцем. Ничто не остановит осуществления Великого Плана, ибо сердце имеет каждый, и сердца не умершие пробудиться должны. Умершие, разлагающиеся и начавшие смердеть сердцем не воскреснут, ибо обречены. Но даже искра зажженная разгорится. Великое время великие перемены в сознании людям несет.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 199. (М. А. Й.).
Все имеет свой противоположный полюс, свою теневую сторону. Этим яро пользуются темные, чтобы каждое благое и доброе начинание обратить во зло, очень стараются они над извращением добра. Вот почему из хорошего порой получается плохое. Если бы люди верили и знали, что несметные полчища тьмы неистово борются против каждого светлого преобразования, могли бы от них защититься и защитить все доброе. Но не верят и потому беззащитны. А темные пользуются этим и вредят безнаказанно. И многое хорошее становится плохим. А темные торжествуют и радуются. Так, было сказано, что технократия – уловка темных. Разве изобретение автомобиля не хорошо? Конечно, хорошо. Но в городах миллионы людей отравляются и дуреют от отработанных паров бензина и гибнут вследствие этого от всевозможных болезней, гибнут от газов уже не в немецких душегубках, а на улицах больших городов. На их перекрестках регулировщики движения должны будут стоять уже в противогазах. Это ли не яркий пример того, как техника становится отравительницей, вместо того чтобы облегчать и украшать жизнь.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 200. (Гуру).
«Если Ты Сын Божий, то Сойди с креста» – это излюбленная формула незнающих. И даже теперь Учителю Света предлагается совершать многое, не считаясь ни с Законом Кармы, ни с другими условиями, которые допускают или не допускают желаемого. Даже Он не всегда, не везде и не для всех Совершал чудеса. Нельзя требовать того, что не дозволяется Законом. Все подчинено ему. Но незнающие часто хотят, чтобы все совершалось по их желанию, и именно так, как они полагают. Не так все просто и легко, как это кажется. И притом теперь «чудеса – для жрецов».
__________________


Johnny Cash вне форума  
Понравился пост? Поделись с друзьями!
Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Грани Агни Йоги 1972 г. Март. Johnny Cash Грани Агни Йоги. 1972 0 10.11.2017 10:16
Грани Агни Йоги 1972 г. Февраль. Johnny Cash Грани Агни Йоги. 1972 0 10.11.2017 10:15
Грани Агни Йоги 1972 г. Январь. Johnny Cash Грани Агни Йоги. 1972 0 10.11.2017 10:15
Грани Агни Йоги 1961 г. Апрель. Johnny Cash Грани Агни Йоги. 1961 0 10.11.2017 08:04
Грани Агни Йоги 1953 г. Апрель. Johnny Cash Грани Агни Йоги. 1953 0 10.11.2017 05:35


Текущее время: 12:35. Часовой пояс GMT +3.


Forum powered by vBulletin ®. 2000 - 2024 ©, vBulletin Solutions, Inc.

WM-FORUM.NET.RU © 2024 | WM-FORUM ®, Ltd. | Все права защищены.
391 Sutter Street, Office 302, San Francisco, CA 94108, USA.

По всем вопросам пишите на: info@wm-forum.net.ru
Все материалы добавляются пользователями. При копировании материалов форума активная ссылка на сайт обязательна.
Сайт может содержать контент не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Контент 18+

digitalocean

Перевод: zCarot

Рейтинг@Mail.ru